Решение б/н Решение ООО «СПЕЦУНИВЕРСАЛ» (далее - Заявитель) на действия ... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СПЕЦУНИВЕРСАЛ»

125362, Москва, ул. Вишневая, д. 8/16, пом. 4П, ком. 3

 

  1. Государственное автономное учреждение города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (ГАУ «Московский зоопарк»)

123242, Москва, ул. Б.Грузинская, д. 1
 

  1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Сервисный центр 44»
    129110, Москва, пр-т Мира, д. 48, стр. 2

     

  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1607/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от организатора торгов - ГАУ «Московский зоопарк»,

ГБУ «Сервисный центр 44»,

в отсутствие:

ООО «СПЕЦУНИВЕРСАЛ», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.07.2017 № ИШ/32601/17),

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦУНИВЕРСАЛ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГАУ «Московский зоопарк» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк» по адресу: г. Москва, ул. Б.Грузинская, д.1, стр.2 (реестровый № 270417/5685465/01) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном установлении требований к качеству товаров в Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 14.03.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 21.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ в отношении предмета Аукциона.

Согласно пункту 110 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Организатором торгов в составе Аукционной документации может устанавливаться, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам, описанию участниками Аукциона поставляемых товаров, поставка которых происходит с использованием имущества, являющегося предметом Аукциона.

В соответствии с Приложением 4 к Аукционной документации установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, согласно которому Арендатором должны быть выполнены следующие работы, в том числе, текущий ремонт.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, в разделе «Текущий ремонт» Приложения 4 к Аукционной документации указаны требования к Арендатору к объемам, качеству и срокам выполнения ремонтных работ, которые необходимо выполнить в отношении передаваемого в аренду имущества.

В целях обеспечения качества выполнения ремонтных работ, Организатором торгов установлены требования к работам, материалам и товарам, используемым для проведения ремонтных работ, к качеству, техническим характеристикам товаров, их безопасности, функциональным характеристикам.

Таким образом, установленные Организатором торгов требования к качеству, техническим характеристикам товаров не противоречат Правилам проведения конкурсов или аукционов.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств неправомерности действий Организатора торгов.

Дополнительно Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.07.2017 № SBR012-1704270003 для участия в Аукционе было подано одиннадцать заявок. Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2017 № ИШ/32601/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны