Решение б/н Решение по жалобе ООО «НК ГРУПП» на действия заказчика - ГБ... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НК ГРУПП»

105118, Москва, ул. Кирпичная, д. 21

 

  1. ГБУ «Жилищник района Бибирево»

127549, Москва, ул. Пришвина, д. 12, корп. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1608/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «НК ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Бибирево» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем лифтового оборудования многоквартирных домов района Бибирево (реестровый № 31502731668) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось во внесении изменений в Закупочную документацию без соответствующего продления сроков подачи заявок на участие в Закупке, установленных в Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Бибирево» (далее - Положение о закупках).

06.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 06.09.2015 дата окончания подачи заявок - 15.09.2015, дата рассмотрения заявок - 18.09.2015, дата подведения итогов Закупки - 18.09.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 18.09.2015 № COM06091500001 заявка Заявителя соответствует требованиям Закупочной документации и Закупочной комиссии было принято решение о присвоении заявке Заявителя итогового места под номером 2 с итоговым рейтингом по заявке - 73, 00.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик нарушил требования Закупочной документации, опубликовав Закупочную документацию с внесенными изменениям без продления срока подачи заявок на участие в Закупке.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменное возражение, согласно которому в Положении о закупках указано, что срок подачи заявки после внесения изменений должен быть не менее 3 дней.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно ответам на запросы от 07.09.2015 № б/н и от 08.09.2015 № б/н о разъяснении положений Закупочной документации Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию.

Пунктом 36.6. Положения о закупках установлено, что Заказчик, официально разместивший на Официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, вправе внести изменения в Закупочную документацию, разместив на Официальном сайте соответствующие изменения не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке в порядке, установленном для размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 2.3.4. части 2 Закупочной документации в течении одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в Закупочную документацию такие изменения размещаются Заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте внесенных изменений в документацию до даты окончания подачи заявок на участие в Закупке такой срок составлял не менее чем семь дней.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик, в соответствии с требованиями Положения о закупках и Закупочной документации, Заказчик размещает Закупочную документацию не позднее трех рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке и продлевает срок подачи заявок не менее чем на семь дней.

Вместе с тем, Закупочная документация с внесенными изменениями была опубликована Заказчиком на Официальном сайте 11.09.2015 в 21:14, однако дата окончания приема заявок 15.09.2015. Исходя из вышеизложенного, Заказчик опубликовал Закупочную документацию с внесенными в нее изменениями вечером пятницы, таким образом, до даты окончания подачи заявок на участие в Закупке остается один рабочий день (понедельник 14.09.2015). Вместе с тем, Заказчик, в нарушение требований пункта 2.3.4. части 2 Закупочной документации, не продлил сроки подачи заявок на участие в Закупке на семь дней, то есть до 18.09.2015.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик сообщил, что по итогам проведенной Закупки был заключен договор от 28.09.2015 № Т-2015/1 с ООО «Специализированное предприятие» Практика».

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительная по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно пункту 2 статьи 168 части 1 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках регламентировано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденные с учетом положений части 3 настоящий статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с часть 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением заявки положения.

Во исполнение требований части 2 статьи 2 Закона о закупках в Положении о закупках, а именно в пункте 39.1. установлено, что договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Исходя из вышеизложенного, Договор № Т-2015/1 между Заказчиком и ООО «Специализированное предприятие» Практика» заключен с нарушением пункта 39.1. Положения о закупках (договор заключен 28.09.2015, однако протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № COM06091500001 опубликован на Официальном сайте 18.09.2015).

Согласно статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Учитывая ранее изложенное, договор от 28.09.2015 № Т-2015/1, заключенный по итогам Закупки, является ничтожным, так как должен был быть заключен в период с 29.09.2015 до 09.10.2015.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2.3.4. части 2 Закупочной документации, пунктов 36.6., 39.1. Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны