Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аракс» на действия зака... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Аракс»

    125252, Москва, ул. Куусинена, д. 22А

     

  2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили» (ГАУК г. Москвы ПКИО «ФИЛИ»)
    121309, Москва, ул. Филёвская Б., д. 22

     

  3. ООО «РТС-тендер»
    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
    д. 23-А

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1608/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии в заседании:

от заявителя, ООО «Аракс»,

от заказчика, ГАУК г. Москвы ПКиО «ФИЛИ»,

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Аракс» на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «ФИЛИ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению геоподосновы и паспортов объектов,

УСТАНОВИЛА:

 

общество с ограниченной ответственностью «Аракс» (далее — Заявитель, общество) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия государственного автономного учреждения культуры «Парк культуры и отдыха «ФИЛИ» (далее — Заказчик, учреждение) при проведении Конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению геоподосновы и паспортов объектов (основная территория парка, Парк Никулино и Парк 60-летия Октября) (реестровый номер извещения 31705111161; далее также — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки общества.

В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалоб поддержала.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой закупочной процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).

15.05.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 08.06.2017, датой рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса — 14.06.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.06.2017 № 31705111161-02 следует, что заявка общества отклонена от участия в Конкурсе по причине ее несоответствия требованиям документации.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 14.1 и 14.2 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки соответственно.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Конкурсной документации участник конкурса готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями данного раздела и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА».

Согласно подпункту 1.2 пункта 7.14 Информационной карты заявка на участие в конкурсе должна быть подана по Форме 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ КОНКУРСА», и содержать следующие приложения, в том числе анкету участника в соответствии с формой № 3, приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ КОНКУРСА»

В соответствии с пунктом 1 Формы 1 участник Конкурса в составе заявки должен указать, кроме прочего, номер контактного телефона.

Согласно пункту 11 Формы 1 участник Конкурса в составе заявки должен указать, номер контактного телефона уполномоченного лица от участника Конкурса.

Заявителем в пункте 1 заявки, составленной в соответствии с Формой 1 Конкурсной документации, не указан номер контактного телефона участника.

Вместе с тем, номер контактного телефона указан в пункте 9 заявки, в соответствии с пунктом 11 Формы 1.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, отсутствие номера контактного телефона Заявителя в составе заявки является основанием для отклонения заявки от участия в Конкурсе.

Однако, Заявителем в пункте 9 Заявки на участие в Конкурсе указан номер контактного телефона, что не противоречит Форме 1 Конкурсной документации.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Соответственно, Заказчик не имел достаточных правовых оснований для отклонения заявки ввиду непредставления упомянутых сведений.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Злоупотребление правом запрещено законом и не подлежит защите.

Комиссия считает отклонение заявки явным злоупотреблением, необоснованным отсечением претендента по надуманным основаниям, что не согласуется ни с общими положениями гражданского законодательства, ни с конкурентным видом отбора контрагента, ни с принципам антимонопольного законодательства, в том числе с нормами Закона о закупках.

Так, к числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика, основанием для отклонения заявки от участия в Конкурсе послужило отсутствие количества страниц в пункте 12 заявки.

Однако, конкурс проводился в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Конкурсной документации участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа в соответствии с порядком и регламентом работы ЭТП.

Таким образом, неуказание количества страниц электронного документа в составе заявки Заявителя не может являться основанием для отклонения заявки Заявителя.

Соответственно, учреждение не имело правовых и фактических оснований для отклонения заявки участника по причине отсутствия нумерации.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации по причине наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный конкурсной документацией.

Отклонение заявки общества ввиду отсутствия нумерации страниц Комиссия также расценивает в качестве злоупотребления и находит рассматриваемые доводы обоснованными.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Кроме того, исходя из текста жалобы, в составе протокола рассмотрения заявок Заказчиком не указаны конкурентные причины несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 23.6 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать, кроме прочего, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником закупки или об отказе в допуске к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием пунктов и разделов Положения о закупках, которым не соответствует участник закупки, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Таким образом, в соответствии с пунктом 23.6 Положения о закупках, Заказчик в тексте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен отразить, кроме прочего, сведения об отказе в допуске к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и со ссылкой на пункты и разделы Положения о закупках и Конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС размещена выписка из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.06.2017 № 31705111161-02, в котором не были указаны сведения о причинах отклонения заявок со ссылкой на конкурентные разделы Положения о закупках и Конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки и причины принятия соответствующих решений.

Эти требования и принципы учреждением не были соблюдены; заявка общества отклонена абсолютно незаконно, причины отклонения в протоколе не были раскрыты.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя полностью обоснованной.

В целях восстановления законности и нарушенных прав общества, на основании статьи 11 ГК РФ и учитывая положения статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает возможным выдать учреждению предписание о необходимости отмены итогов Конкурса и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок с учетом выводов, содержащихся в настоящем решении.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 14.4, 23.6 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1608/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.07.2017 по делу № 1-00-1608/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы ПКиО «ФИЛИ» (далее Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению геоподосновы и паспортов объектов (основная территория ПКиО «Фили», Парк Никулино и Парк 60-летия Октября) для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31705111161) (далее - Конкурс) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.06.2017 № 31705111161-02.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  3. Заказчику уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новой дате подведения итогов Конкурса.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 10.07.2017 по делу № 1-00-1608/77-17.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.08.2017.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны