Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД Юнитсолюшнс» на действия заказчика... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТД Юнитсолюшнс»

123557, Москва, ул. Пресненский вал, д. 19, стр. 1

 

  1. ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

119049, Москва, пр-кт Ленинский, д. 2А

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1609/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ТД Юнитсолюшнс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку системы видеоконференции и оборудования для видеоконференцсвязи (реестровый № 31603978892) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, в неразмещении в единой информационной системе положения о закупочной комиссии, являющейся неотъемлемой частью положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика, в даче ответа на запрос разъяснений с нарушением сроков, а также в установлении неправомерного требования к гарантии STSS (36 месяцев) в техническом задании Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (далее - Положение о закупках).

10.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 10.08.2016 дата окончания подачи заявок - 30.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 30.08.2016. Дата подведения итогов Аукциона - 31.08.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.08.2016 № 1 следует, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией ввиду несоответствия требованиям Аукционной документации (требования к характеристикам оборудования для видеоконференцсвязи).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 20 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника закупки на поставку товара, на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, а также показатели товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Аукционной документации указания на товарный знак поставляемого товара (форма 1 в разделе 5 «Формы документов, предоставляемых участником закупки в составе заявки на участие в закупке».

В разделе «Требования к характеристикам оборудования для видеоконференцсвязи» Аукционной документации указаны наименования, технические, функциональные параметры требуемых для поставки товаров, среди которых «Блок удаленного подключения».

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем были предложены следующий товар:

-блок удаленного подключения Cypress CH-506TXL (передатчик сигнала HDMI, сигналов управления RS-232 и ИК по витой паре).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия, исходя из письменных возражений Заказчика, установила, что, согласно спецификации производителя, представленный Заявителем блок удаленного подключения Cypress CH-506TXL может работать только в комплекте с другим прибором, приемником Cypress CH-506RXL.

При этом, приемник Cypress CH-506RXL не был указан Заявителем в составе заявке на участие в Аукционе.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заявитель не представил доказательств обратного.

В соответствии с пунктом 16 Аукционной документации участник аукционе не допускается к участию в аукционе в случае:

    1. непредставления информации, предусмотренной пунктом 19 Аукционной документации, или предоставления недостоверной информации;

    2. несоответствия информации, предоставленной в заявке, требованиям Аукционной документации;

Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется неразмещение Заказчиком положения о закупочной комиссии на Официальном сайте.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В ходе заседания Комиссия изучила информацию, размещенную на Официальном сайте, и установила, что Положение о закупках Заказчика, действующая на момент размещения Аукциона, опубликовано 22.12.2014 в редакции, утвержденной руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.03.2014.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Положения о закупках основной функцией закупочной комиссии является принятие решений в рамках процедур закупок (кроме прямой закупки (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)). Цели формирования и задачи деятельности закупочной комиссии, права, обязанности и ответственность ее членов, регламент работы закупочной комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяются Положением о закупочной комиссии, утвержденным приказом руководителя Заказчика.

При этом, Комиссия отмечает, что Положение о закупочной комиссии не является неотъемлемой частью Положения о закупках, а также у Заказчика отсутствует обязанность по размещению Положения о закупочной комиссии на Официальном сайте.

Также, Заказчик пояснил, что Положение о закупочной комиссии является отдельным внутренним документом учреждения и не подлежит обязательному размещению на Официальном сайте.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неразмещения Заказчиком на Официальном сайте Положения о закупочной комиссии, необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется нарушение Заказчиком сроков размещения ответа на запрос о разъяснении положений закупочной документации.

Согласно пункту 10 Аукционной документации любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

Разъяснения положений документации об аукционе могут быть даны заказчиком по собственной инициативе в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Заказчик в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе. Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещается Заказчиком в единой информационной системе и в течение трех рабочих дней направляются всем участникам закупки, которым была предоставлена документация об аукционе в соответствии с пунктом 7.3.6 Положения о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.08.2016.

В ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что всего Заказчику поступило два запроса на разъяснения положений Аукционной документации: 22.08.2016 в 15:06 и 25.08.2016 в 22:48.

Разъяснение положений Аукционной документации были размещены Заказчиком на Официальном сайте 25.08.2016 и 29.08.2016, что соответствует требованиям пункта 10 Аукционной документации.

Учитывая изложенное, Заказчиком были соблюдены сроки размещения ответа на разъяснение положений Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно нарушения сроков размещения ответа на запрос о разъяснении положений Аукционной документации, необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется установление неправомерного требования в Аукционной документации, а именно «Гарантия STSS 36 месяцев», что, по мнению Заявителя, не соответствует потребностям Заказчика в гарантийном обслуживании оборудования именно компанией STSS.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Положения о закупках при описании планируемой к закупке продукции Заказчик вправе включить требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара, страны происхождения товара и (или) наименования производителя, а также иные сведения, позволяющие в достаточной степени идентифицировать закупаемую продукцию.

Согласно разделу «Требования к характеристикам оборудования для видеоконференцсвязи» гарантийный срок сервисного обслуживания должен составлять 36 месяцев (гарантия STSS).

Исходя из вышеизложенного, Положением о закупках допустима, а Законом о закупках не запрещена закупка Заказчиком товаров с определенным наименованием, товарным знаком или от конкретного производителя.

Кроме того, ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что 36-месячная гарантия STSS удовлетворяет потребностям Заказчика.

В ходе заседания Комиссии Заявитель не представил доказательств того, что вышеуказанная гарантия не соответствует потребностям Заказчика и несопоставима с предметом Аукциона.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно установления Заказчиком неправомерного требования в составе Аукционной документации, необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.09.2016 № ИШ/39980.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны