Решение б/н Решение по жалобе АО «МАГАТЕН» (далее - Заявитель) на действ... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «МАГАТЕН»

    119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 40/2, стр. 3, ком. 5

     

  2. Акционерное общество «Корпорация «Стратегические пункты управления» (АО «Корпорация
    «СПУ-ЦКБ ТМ»)
    109052, Москва, ул. Подъёмная, д. 12А

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1609/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заявителя - АО «МАГАТЕН»,

от заказчика - АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.07.2017 № ИШ/32602/17),

рассмотрев жалобу АО «МАГАТЕН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение сборочно-испытательного отделения (высотная часть) и механического отделения опытного цеха для организации серийного производства 15Т256М агрегата 15В242 комплекса 15П165М» (реестровый № 0573100014817000002) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки АО «МАГАТЕН» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукционов Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе названный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.05.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 19.06.2017. Дата рассмотрения первых частей заявок - 23.06.2017, дата проведения Аукциона - 26.06.2017.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 22.06.2017 № 0573100014817000002 заявка отклонена от участия в Аукционе но причине непредставления акта выполненных работ, подтверждающего стоимость исполненного контракта.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию, в том числе: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6.2 Аукционной документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам Аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (относящихся к той же группе) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пунктом 12.2.3. 2) Аукционной документации установлен перечень документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в Аукционе, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в составе заявки подлежат предоставлению сведения об исполнении контракта.

Исходя из текста жалобы, Заявителем в составе второй части заявки представлены, в том числе: копия контракта между АО «НИИЭМ» и АО «МАГАТЕН» от 06.10.2016 № 00000000020158430002/150916/С1 на сумму 45 215 596,00 руб.; копии актов выполненных работ на общую сумму 16 448 570, 24 руб.

По мнению Заявителя, исходя из указанной в извещении о проведении Аукциона начальной (максимальной) цены контракта 28 267 910,00 руб., представленные в составе второй части заявки контракт и копии актов выполненных работ на сумму 16 448 570, 24 руб. являются подтверждением наличия опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, цена контракта от 06.10.2016 № 00000000020158430002/150916/С1 составляет 45 215 596,00 руб. При этом, Заявителем представлены справки о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 20 860 477,03 руб. Кроме того, сумма, указанная в справке КС-3 от 16.12.2016 № 4 (на сумму 11 977 208, 77 руб.) не совпадает с размером стоимости выполненных работ, указанных в акте о приемке выполненных работ КС-2 от 19.12.2016 № 5 (на сумму 7 565 302. 98 руб.), что вводит Заказчика в заблуждение.

Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки не свидетельствуют о полном исполнении контракта.

Дополнительно Комиссией установлено, что, согласно сведениям из ЕИС, контракт от 06.10.2016 между АО «НИИЭМ» и АО «МАГАТЕН» находится в статусе «Исполнение».

Согласно пункту 12.2.3. 2) Аукционной документации участник Аукциона в составе заявки должен представить копию исполненного контракта.

Исходя из указанных обстоятельств, Заказчик на момент рассмотрения заявки Заявителя не мог располагать о статусе исполнения Заявителем указанного контракта.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки АО «МАГАТЕН» не противоречит нормам действующего законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2017 № ИШ/32602/17.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны