Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техно-ИТ» на действия заказчика - ОАО... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Техно-ИТ»

111399, Москва, ул. Мартеновская, д. 5

 

  1. ОАО «МОЭСК»

115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2

 

  1. ОАО Центр развития экономики (B2B-Center)

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-161/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.02.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Техно-ИТ» на действия заказчика - ОАО «МОЭСК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению Программного комплекса оперативного оповещения об инцидентах (ПКО) для нужд ОАО «МОЭСК» (43378) (реестровый № 31401763175), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Техно-ИТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МОЭСК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению Программного комплекса оперативного оповещения об инцидентах (ПКО) для нужд ОАО «МОЭСК» (43378) (реестровый № 31401763175) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

 

  1. в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе;

  2. в установлении в Конкурсной документации неизмеряемых требований к участникам, которые приводят к ограничению конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МОЭСК» (далее — Положение о закупках).

 

02.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 23 010 000,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 02.12.2014 дата окончания подачи заявок — 23.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 19.01.2015, дата подведения итогов — 19.01.2015.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № М/61 от 19.01.2015 на участие в Конкурсе были поданы 5 заявок: ООО «Техно-ИТ», ООО «АйТи Энерджи», ООО «АйДи-Технологии управления», ООО «ИНТЕР РАО Информационные Технологии», ООО «Сайнер». По итогам рассмотрения заявок Конкурсной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей условиям Конкурса и об отклонии ее от участия в Конкурсе. Заявки остальных участников Конкурса допущены в дальнейщему рассмотрению.

 

Согласно протоколу по подведению итогов Конкурса № М/96 от 23.01.2015 победителем Конкурса призано ООО «АйДи-Технологии управления».

 

1) По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно отказано заявке ООО «Техно-ИТ» в допуске к участию в Конкурсе.

 

С вышеизложенным доводом Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив все представленные документы установила следующее.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок № М/61 от 19.01.2015 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе на основании не соответствия заявки требованиям конкурсной документации по отборочному критерию «Финансовое обеспечение участников».

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.9.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые поданы участниками, не представившими финансовое обеспечение обеспечения исполнения обязательств участника (банковскую гарантию) Конкурса и не принявшими условия по выплате неустойки в случае нарушения условий участия в Конкурсе.

 

Согласно подпункту 8 пункта 2.4.1.1 Конкурсной документации участник Конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую оригинал банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств участника Конкурса (пункт 2.4.9 Конкурсной документации). Оригинал банковской гарантии подается в информационном конверте № n+1, обозначаемый словами «Финансовое обеспечение Конкурсной заявки».

 

Участник Конкурса согласно пункту 2.4.9.1 Конкурсной документации в составе своей Конкурсной заявки представляет обеспечение исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе и подачей Конкурсной заявки, на сумму не менее 3% от стоимости Конкурсной заявки, с учетом НДС.

 

Также, согласно пункту 2.4.9.12 Конкурсной документации непредставление обеспечения обязательств участника Конкурса или несоответствие условий и содержания обеспечения обязательств требованиям Конкурсной документации может являться оснвоанием для отклонения Конкурсной заявки по решению Конкурсной комиссии.

 

Комиссия установила, что Заявителем в составе Конкурсной заявки банковская гарантия не была представлена, что является нарушением пунктов 2.4.1.1 и 2.4.9.1 Конкурсной документации, вместо неё было представлено письмо от 22.12.2014 № ит-24 о невозможности представить в составе Конкурсной заявки указанную банковскую гарантию по техническим причинам.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик правомерно отклонил Конкурсную заявку Заявителя.

 

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе необоснованным.

 

2) По мнению Заявителя Заказчик в Конкурсной документации установил требования, которые приводят к ограничению конкуренции.

 

С вышеизложенным доводом Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив все представленные документы установила следующее.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок № М/61 от 19.01.2015 на участие в Конкурсе были поданы 5 заявок, из которых была отклонена лишь заявка Заявителя.

 

Пунктом 2.9.3.3 Конкурсной документации установлены критерии (включая подкритерии) и их весовые коэффициенты, в соответствии с которыми Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет Конукрсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности:

 

  1. Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости).

  2. Финансовая устойчивость.

  3. Неценовой критерий 1 (Наличие МТР в соответствии с требованиями ТЗ)

  4. Неценовой критерий 2 (Наличие кадровых ресурсов в соответствии с требованиями ТЗ).

 

Согласно пункту 2.9.3.4 Конкурсной документации методика оценки по неценовым критериям прописывается согласно методике указанной в разделе 5 Конкурсной документации.

 

Разделом 5 Конкурсной документации установлен детальный алгоритм оцеки Конкурсных заявок по неценовым критериям.

 

По мнению Заявителя, требования к участникам Конкурса, установленные в абзацах «е» и «ж» пункта 2.3.1.3 Конкурсной документации (иметь соответсвующие разрешающие документы на выполнение видов деятельности в рамках договора; обладать необходимыми профессиональными знаниями, управленченской компетентностью и репутацией, иметь ресурсные возможности) являются неизмеримыми и приводят к ограничению конкуренции.

 

В соответствии с пунктом 2.5.1.1 Конкурсной документации в процессе подготовки Конкурсной заявки участники вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями Конкурсной документации. Запросы на разъяснение Конкурсной документации должны быть направлены через ЭТП или в письменной форме на имя секретаря Конкурсной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица участника.

 

Согласно пункту 2.5.1.2 Конкурсной документации Заказчик обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 (дней) дней до истечения срока подачи Заявок, при размещении извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации не менее чем за 20 (двадцать) дней до окончания срока подачи заявок.

 

Комиссия установила, что Заявителем в адрес Заказчика с разъяснениями положений Конкурсной документации не обращался.

 

Также, Комиссия отмечает, что Заявителем не представлены доказательства ограничения конкуренции со стороны Заказчика и доказательства, свидельствующие об ограничении законных прав и интересов Заявителя.

 

Принимая во внимание то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства ограничения конкуренции Заказчиком при проведении Конкурса, и то, что ни одна из Конкурсных заявок не была отклонена по основаниям несоответствиия вышеуказанным требованиям (которые по мнению Заявителя являются неизмеряемыми), а также наличия в Конкурсной документации порядка и методики оценки заявок участников Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.01.2015ИШ/3114.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны