Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альфа» на действия заказчика - ГАУК г... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-161/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.02.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Альфа» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке территорий ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» в 2016 году по адресу: Москва, ул. Восточная, д. 4, корп. 1 (реестровый № 31503187320) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении избыточных требований в Конкурсной документации, а также в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

31.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.12.2015 дата окончания подачи заявок - 21.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 21.01.2016, дата подведения итогов - 21.01.2016.

Начальная (максимальная) цена договора - 3 501 830, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.01.2016 № 2 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе в соответствии с пунктом 5.2.6 Конкурсной документации по следующим основаниям:

- в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: сведения о выручке участника Конкурса, представленные в декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Декларация) не соответствуют размеру выручки, указанному в отчете о финансовых результатах;

- в связи с несоответствием сведений о применяемых товарах, требованиям, установленным в приложении № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации, а именно: в пункте 8 (Перчатки) установлено следующее требование - минимальный диаметр стержня должен быть не более 5 мм, при этом участник указал минимальный диаметр стержня 6, 5 мм. В пункте 11 (Мешки) установлено следующее требование - объем мусорных мешков должен составлять не менее 60 литров, при этом участник указал объем мусорных мешков равный 50 литрам.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе, поскольку она полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.

Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно представленному Заявителем в составе заявки отчету о финансовых результатах ООО «Альфа» за 2014 год выручка общества Заявителя составила 209 874 000, 00 рублей. Вместе с тем, согласно сведениям представленной в составе заявки Декларации, выручка общества Заявителя за 2014 год составила 55 048 000, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 5.2.6 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае, в том числе, непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию, руководствуясь при этом требованиями Конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены следующие требования к поставляемым материалам, в том числе:

- пункт 8 «Перчатки»: Материал должен быть х/б. Перчатки должны обеспечивать защиту от истирания, порезов, повышенных температур, термических рисков электрической дуги. В готовых изделиях не допускаются сквозные прорывы, штопка общей площадью более 1,5 см, пропуски краеобмоточного шва, обрыв латексной нити в напульснике. Растяжимость напульсника должна быть не менее 140 мм. Необратимая деформация напульсника, %, не более 6,0. Стойкость к истиранию, число оборотов не менее 100. Сопротивление отрыву полимерного точечного покрытия, число циклов не должно быть менее 150. Сопротивление порезу, н/мм, не менее 2,0. Стойкость к прожиганию, С, не должна быть менее 50. Плотность: 3-5 нитки. Степень свободы движения должна быть не менее 1. Минимальный диаметр стержня должен быть не более 5 миллиметров.

- пункт 11 «Мешки»: мешок должен быть предназначен для сбора мусора. Мешок должен быть из полиэтилена. Объем мусорных мешков должен составлять не менее 60 литров. Толщина мешка требуется от 50 мкм. Максимальное количество включений в материале изготовления должно быть менее 5 шт. Мешок должен сохранять внешний вид и окраску, не деформироваться и не растрескиваться при температуре 70 °С.  Мешок должен быть стойким к растворам кислот и действию мыльных щелочных растворов.  Шов не должен пропускать воду.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснений и доказательств необходимости установления вышеуказанных требований в Конкурсной документации не представил.

Изучив приложение № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации, Комиссия установила, что вышеуказанные требования являются излишне детализированными, а также избыточными по своей сути, поскольку никоим образом не способствуют повышению качества выполняемых работ, являющихся предметом Конкурса. При этом, вышеуказанные требования существенно ограничивают круг участников, допущенных к участию в Конкурсе, что, в свою очередь прямо влияет на конкуренцию при проведении Конкурса. Следовательно, установление таких требований и дальнейшее отклонение заявок участников на основании несоответствия данным требованиям неправомерно.

В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения его заявки от участия в Конкурсе на основании несоответствия требованиям Технического задания Конкурсной документации обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик установил неправомерные оценочные требования в составе Конкурсной документации.

Согласно приложению № 1 к Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок участников, в том числе, квалификация участника закупки (значимость критерия - 35 %). Указанный критерий содержит следующие подкритерии:

- опыт участника закупки (максимальное количество баллов - 80);

- обеспеченность финансовыми ресурсами (максимальное количество баллов - 20).

Баллы по подкритерию «опыт участника закупки» выставляются следующим образом:

- совокупный объем по представленным контрактам (договорам) составляет от 50% от начальной (максимальной) цены договора рублей до 99 999 999, 99 рублей – 5 баллов;

- совокупный объем по представленным контрактам (договорам) составляет от 100 000 000,00 рублей до 249 999 999, 99 рублей – 10 баллов;

- совокупный объем по представленным контрактам (договорам) составляет от 250 000 000,00 рублей до 499 999 999, 99 рублей – 20 баллов;

- совокупный объем по представленным контрактам (договорам) составляет от 500 000 000,00 рублей до 749 999 999, 99 рублей - 35 баллов

- совокупный объем по представленным контрактам (договорам) составляет от 750 000 000,00 рублей до 999 999 999, 99 рублей - 50 баллов

- совокупный объем по представленным контрактам (договорам) составляет 1 000 000 000 рублей и выше - 80 баллов.

Участник Конкурса представляет информацию об опыте по форме 5 «Квалификация участника закупки», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Конкурсной документации.

Оценке подлежит наличие у участника опыта исполнения контрактов (договоров) на оказание услуг аналогичных предмету конкурса (оказание услуг по уборке территории) без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств в период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Сведения подтверждаются копиями актов о приемке оказанных услуг и копиями контрактов (договоров).

Для целей расчета баллов по показателю учитывается совокупный объем по представленным контрактам (договорам) на оказание услуг аналогичных предмету конкурса (оказание услуг по уборке территории) без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств в период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику Конкурса, если:

- участником не представлены документы, соответствующие вышеприведенным требованиям;

- у Заказчика имеется документально подтвержденная информация о неисполнении (ненадлежащем исполнении) ранее оказанных участником закупки услуг.

В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах (договорах) и актах, комиссия будет учитывать суммы, указанные в актах.

Баллы по подкритерию «обеспеченность финансовыми ресурсами» выставляются следующим образом:

- объем выручки составляет от 50 000 000, 00 рублей до 199 999 999, 99 рублей – 5 баллов;

- объем выручки составляет от 200 000 000, 00 рублей до 349 999 999, 99 рублей - 10 баллов;

- объем выручки составляет от 350 000 000, 00 рублей и более - 20 баллов.

Количество баллов рассчитывается по размеру выручки за 2014 год указанному в строке 2110 формы № 2 «отчета о финансовых результатах» (определяется по данным бухгалтерского баланса представленного участником форма № 2 «отчета о финансовых результатах»).

В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

В связи с тем, что бухгалтерская (финансовая) отчетность отдельных категорий предприятий (субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций, предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения) может содержать укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), с указанием кода строки по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя, либо иметь частичную детализацию, то при расчете коэффициента общей платежеспособности для таких предприятий используются только строки, включенные в бухгалтерскую (финансовую) отчетность такого предприятия. По отсутствующим строкам значение принимается равным «0».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком в Конкурсной документации оценочные требования к объему выручки и совокупному объему исполненных договоров не сопоставимы по своей величине с начальной (максимальной) ценой договора, поскольку значительно превышают ее, что, в свою очередь, является ограничением конкуренции со стороны Заказчика. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части установления неправомерных оценочных требований в составе Конкурсной документации обоснованным.

В части довода жалобы Заявителя об отсутствии в Конкурсной документации детального порядка оценки по критерию «Качество технического предложения участника закупки», Комиссия сообщает, что предложенный Заказчиком в составе Конкурсной документации порядок оценки по критерию «Качество технического предложения участника закупки» содержит достаточную информацию о порядке присвоения баллов заявкам участников, что, в свою очередь, позволяет участникам заранее оценить конкурентноспособность своего предложения. Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части отсутствия детального порядка оценки по критерию «Качество технического предложения участника закупки» необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе на основании несоответствия требованиям приложения № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации, установления неправомерных оценочных требований в составе Конкурсной документации. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны