Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Фирма «Миркос» на дейст... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО Фирма «Миркос»

    111141, Москва, ул. Перовская, д. 39, к. 3, кв. 103

     

  2. ГУП «МГЦД»

    129337, Москва, ш. Ярославское, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-161/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО Фирма «Миркос»

ГУП «МГЦД»

рассмотрев жалобу ООО Фирма «Миркос» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «МГЦД» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на организацию и проведение дезинфекционных работ на объектах и территориях города Москвы (реестровый № 31604631720) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. в нераскрытии Заказчиком в извещении о проведении Закупки (Закупочной документации) объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

    2. в неправомерном установлении Заказчиком ряда требований Закупочной документации, а именно требований установленных Заказчиком в пунктах 3.7, 6.3, 3,8 Технического задания;

    3. в неправомерном установлении Заказчиком требования пункта 1.3 Проекта договора, согласно которому по настоящему Договору Заказчик может подать Исполнителю Заявки(-у) по мере необходимости, с учетом собственных финансовых возможностей и производственных мощностей. По настоящему Договору Заказчик может подать Исполнителю не более 4-х (четырех) Заявок в год (ежеквартально).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 18.01.2017. Подведение итогов — 19.01.2017.

Согласно протоколу вскрытия заявок с предложениями на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению дезинфекционных работ на объектах и территориях города Москвы (для СМП и СОНО) от 18.01.2017 №31604631720-1 на участие в закупочной процедуре подано 4 заявки от ООО «Городской санитарно-эпидемиологический сервис», ООО «Центр Дезинфекции», ООО «Метатрон», ООО «Технодезсервис».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктами 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 6.1.1 Положения в извещении о закупке указываются, в том числе: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 8.6 Информационной карты Закупочной документации предмет договора: оказание услуг по организации и проведению дезинфекционных работ на объектах и территориях города Москвы (для СМП и СОНО); объем: в соответствии с техническим заданием, проектом договора.

Согласно пункту 1.1 Проекта договора по договору Исполнитель обязуется по Заявкам (-е) Заказчика оказывать в течение 2017 года комплекс дезинфекционных услуг/работ по дезинсекции, дератизации, дезинфекции, дезакаризации, очистке и дезинфекции систем вентиляции в нежилом фонде (далее – НФ) и на прилегающей территории (далее - ПТ) эпидемиологически - значимых объектов ( далее - ЭЗО), расположенных в г. Москве и Московской области, а Заказчик обязуется их принимать и оплачивать на условиях Договора.

Вместе тем, Заказчиком ни в Закупочной документации, ни в Проекте договора не установлен исчерпывающий перечень объектов, на которых необходимо выполнять работы по дезинсекции, дератизации, дезинфекции, дезакаризации, очистке и дезинфекции систем вентиляции в НФ и ПТ.

Кроме того, документация содержит противоречивые условия, в части места оказания услуг, в частности в Информационной карте Закупочной документации Заказчиком установлено, что работы Исполнителем по договору будут выполняться только на ЭЗО города Москвы, вместе с тем, в Проекте договора указано, что работы будут выполняться на ЭЗО (и прилегающих к ним территориях), расположенных в городе Москве и Московской области. Данное обстоятельство вводит в заблуждение потенциальных участников Закупки.

Также, Заказчиком в Закупочной документации не установлена и общая площадь (в количественном выражении), на которой Исполнителю необходимо будет выполнить работы (услуги). Так, согласно приложению к Техническому заданию Закупочной документации Заказчиком установлена лишь цена оказания (выполнения) услуги за квадратный метр.

 

 

 

 

Наименование мероприятий

Ед. измер.

Цена с учетом НДС 18% в руб.

Дератизация в зданиях (подвальные помещения)

кв.м

7,08

Дератизация на земельных участках (газоны)

кв.м

1,77

Дезинсекция в зданиях

кв.м

12,39

Очистка и дезинфекция систем вентиляции

кв.м

451,49

Акарицидная обработка (от клещей)

кв.м

1,53

Всего стоимость работ

 

474,26 

 

 

ИТОГО: Начальная максимальна цена контракта составляет: 474,26 (Четыреста семьдесят четыре рубля) 26 копеек.

Таким образом, исходя из начальной максимальной цены договора (расчета начальной (максимальной) цены договора) у потенциальных участников закупки также отсутствует возможность формирования своих заявок, в том числе с формированием объективного ценового предложения, т. к. не возможно установить объем требуемых работ, установить какую площадь работ необходимо выполнить исполнителю, на каких объектах (территориях).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отсутствие сведений об объеме работ, об объектах, на которых подлежат проведению работы, не позволяет потенциальным участникам закупки оценить объем ресурсов, необходимых для оказания услуг по заключаемому договору, объективно оценить предполагаемые расходы, что исключает возможность формирования корректного ценового предложения. Доказательств невозможности предоставления указанных сведений Заказчиком не представлено.

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия в Извещении о проведении Закупки, а также в Закупочной документации конкретного перечня, объема работ (услуг), который необходимо выполнить исполнителю на основании заключенного по итогам Закупки договора, а также отсутствия конкретного места оказания оказания услуг, Комиссией принято решение о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункт 6.1.1 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части отсутствия объема выполняемых работ, оказываемых услуг в Извещении о проведении Закупки (Закупочной документации) обоснованной.

2, 3. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Вместе с тем, как следует из протокола вскрытия заявок с предложениями на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению дезинфекционных работ на объектах и территориях города Москвы (для СМП и СОНО) от 18.01.2017 №31604631720-1, Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать действия Заказчика при проведении Закупки в части неправомерного установления ряда требований Закупочной документации, а именно требований установленных Заказчиком в пунктах 3.7, 6.3, 3,8 Технического задания, а также неправомерного установления требования пункта 1.3 Проекта договора.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части вышеуказанных доводов.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода об отсутствии объема выполняемых работ, оказываемых услуг в Извещении о проведении Закупки (Закупочной документации), в остальной части — оставить без рассмотрения.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 3 ,4 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункт 6.1.1 Положения.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-161/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.01.2017 по делу № 1-00-161/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «МГЦД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на организацию и проведение дезинфекционных работ на объектах и территориях города Москвы (реестровый № 31604631720) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Извещение о проведении Закупки, Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 24.01.2017 по делу № 1-00-161/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 24.01.2017 по делу № 1-00-161/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.02.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны