Решение б/н Решение по жалобе ООО «Волна» на действия заказчика - ГАУК г... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Волна»

236039, обл. Калининградская, г. Калининград, ул. Багратиона, д. 98 - 5

 

  1. ГАУК г. Москвы «Московская дирекция массовых мероприятий»
    (ГАУК г. Москвы «МДММ»)

107031, Москва, ул. Неглинная, д. 8/10

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1610/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Волна» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «МДММ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массового мероприятия (реестровый № 31603991510) (далее - Закупка),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, установленным в Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы «МДММ» (далее - Положение о закупках).

12.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 12.08.2016 дата окончания подачи заявок - 25.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 25.08.2016, дата подведения итогов - 25.08.2016.

Из протокола закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению предложений участников Закупки от 25.08.2016 № 2/82/16 следует, что победителем по итогам Закупки признано ООО «Центр творческого содружества организаций» с ценой договора в размере 7 392 000,00 рублей (итоговая оценка - 91,72, цена договора - 45,86, качество услуг - 10 баллов, квалификация - 40 баллов). Заявителю, с ценовым предложением в размере 6 780 000,00 рублей были начислены следующие баллы: цена договора - 50 баллов, качество услуг - 10 баллов, квалификация - 9,6 баллов, итоговый балл - 69,6.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 14.3.2 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями в порядке, которые установлены в пункт 14.3.2.1 Закупочной документации. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно пункту 14.3.2.1 Закупочной документации критерии оценки заявок на участие в Закупке, их содержание и значимость, приведены в Приложении № 1 к Закупочной документации.

Из Приложения № 1 к Закупочной документации следует, что заявки участников Закупки оцениваются по следующим критериям и следующем порядке:

    1. «Цена договора»;

Оценка по настоящему критерию будет производиться членами закупочной комиссии на основании копий документов, представленных в заявке на участие в Закупке.

Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно. Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

0 баллов — будет присвоено участнику запроса предложений, который в составе заявки не приложил копии действующих документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг стандартам качества (ISO), копии документов, подтверждающих наличие сертифицированной системы управления охраной труда, а также копии документов, подтверждающих наличие системы менеджмента устойчивости событий, а именно: копии сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008)/ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) и сертификата соответствия ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001)/сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 20121-2014 (ISO 20121:2012);

25 баллов — будет присвоено участнику запроса предложений, который в составе заявки приложил копию одного действующего документа из трех требуемых: копию сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2012 (ISO 9001-2008)/ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) или копию сертификата соответствия ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001) или копию сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 20121-2014 (ISO 20121:2012);

50 баллов — будет присвоено участнику запроса предложений, который в составе заявки приложил копию двух действующих документов из трех требуемых: копию сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008)/ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) или копию сертификата соответствия ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001) или копию сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 20121-2014 (ISO 20121:2012);

100 баллов — будет присвоено участнику запроса предложений, который в составе заявки приложил копии трех действующих документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг международным стандартам качества (ISO), а именно: копию сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008)/ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), копию сертификата соответствия ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001) и копию сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 20121-2014 (ISO 20121:2012).

    1. «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг»;

3. «Квалификация участников закупки»

показатели:

-«Обеспеченность кадровыми ресурсами»;

Оценке подлежит количество квалифицированных специалистов, состоящих в штате либо привлеченных на основе гражданско-правовых договоров, которые будут оказывать услуги при исполнении договора по направлениям: режиссер, администратор, звукорежиссер, художник по свету, квалифицированный технический персонал, в том числе ИТР.

Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала, привлекаемого для оказания услуг по предмету закупки, в том числе копиями трудовых книжек с приложением выписки из штатного расписания, копиями гражданско-правовых договоров, копиями документов, подтверждающих профессиональную квалификацию персонала и специалистов (свидетельства о присвоении/повышении квалификации, дипломы, удостоверения, сертификаты, свидетельства профессиональной переподготовки).

В случае смены фамилии, необходимо представить документы, позволяющие определить принадлежность статуса данного человека.

В случае если документы подтверждающие квалификацию, предоставлены на иностранном языке, то они должны сопровождаться точным переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

0 баллов - будет присвоено участнику закупки, который не представил документы, подтверждающие факт наличия квалифицированных специалистов (документы в полном объеме).

Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

наличие в штате участника закупки или на основании гражданско-правовых договоров квалифицированного режиссера: 1 чел. и более - 20 баллов, 0 чел. - 0 баллов;

наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного администратора: 2 чел. и более - 10 баллов, 1 чел. - 5 баллов, 0 чел. - 0 баллов;

наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалификационного звукорежиссера: 1 чел. и более - 20 баллов, 0 чел. - 0 баллов;

наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного художника по свету: 1 чел. и более - 20 баллов, 0 чел. - 0 баллов;

наличие в штате участника закупки или на основе гражданско-правовых договоров квалифицированного технического персонала, в том числе ИТР, имеющих разрешения в допуске для проведения работ, требующих необходимой аттестации (допуска к работе на высоте, к работе на электроустановках):

необходимое количество не менее 3 чел.

Порядок начисления баллов:

0 чел. - 0 баллов;

Далее баллы начисляются по 10 баллов за каждого подтвержденного в полном объеме квалифицированного техника, в том числе ИТР, но не более 30 баллов в целом.

-«Опыт работы, связанной с предметом договора».

Оценке подлежит стоимость (суммарный объем) оказанных услуг сопоставимого характера по ранее успешно реализованным, исполненным в полном объеме контрактам (гражданско-правовым договорам) за период с 2010 г. по дату подачи заявки на участие в запросе предложений, исчисляемый в рублях.

Под сопоставимым характером, понимается контракт (гражданско-правовой договор), предметом которого является оказание услуг по подготовке и проведению культурной программы, в рамках проведения международных и (или) межрегиональных мероприятий, которые проводились на территории зарубежных городов или регионов России (данные мероприятия должны проводиться вне места постоянной деятельности заказчиков) или мероприятий, связанных с приемом международных и (или) межрегиональных делегаций на территории заказчиков. Предоставленный контракт (гражданско-правовой договор_ должен содержать информацию об оказании следующего комплекса услуг: обеспечение переезда и проживания рабочих групп, творческих коллективов и исполнителей, задействованных в мероприятии, организацию и проведение концертной программы (выставочного проекта), организацию участия творческих коллективов и исполнителей в концертной программе и иных сопутствующих услуг, связанных с реализацией международных и (или) межрегиональных мероприятий.

Если предоставленный контракт (гражданско-правовой договор) не содержит в себе информацию об оказании исполнителем услуг по комплексу услуг, указанному выше, то данный контракт (гражданско-правой договор) не будет засчитан членами закупочной комиссии.

Данные контракты (гражданско-правовые договоры) должны быть заключены участником закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - 94-ФЗ), Закона о закупках. Сведения о заказчиках должны находиться в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru. При не нахождении заказчиков в данном реестре, представленный контракт (гражданско-правовой договор) не будет принят к оценке по показателю.

Под успешно реализованным контрактом (гражданско-правовым договором), понимается контракт (гражданско-правовой договор) исполненный без нарушений сроков оказания услуг, применения штрафных санкций и иных нарушений условий контракта (договора) допущенных по вине участника.

Баллы участнику закупки по данному показателю критерия присваиваются комиссией в случае подтверждения следующих копий документов:

исполненных в полном объеме контрактов (гражданско-правовых договоров), представленных в полном объеме с приложениями контрактов (гражданско-правовых договоров), с приложением акта/актов приемки оказанных услуг, подписанных обеими сторонами и скрепленных печатями сторон (при наличии) по вышеуказанным контрактам (гражданско-правовым договорам).

Представляемые участником закупки в составе заявки документы, подтверждающие факт наличия у участника закупки опыта успешного оказания услуг сопоставимого характера, должны быть представлены в виде копий документов в полном объеме, неповторяемых, читабельных, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).

Непредставление в составе заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участником закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке.

В случае если представленный контракт (гражданско-правовой договор) исполнен с нарушением сроков оказания услуг, с применением штрафных или иных нарушений, допущенных по вине участника закупки, данный контракт не будет засчитан комиссией при оценке заявок.

-«Деловая репутация участника закупки».

Оценке подлежит количество положительных отзывов (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма), полученные от заказчиков в рамках исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров) по сопоставимым услугам, заключенных и исполненных в рамках Закона о контрактной системе, 94-ФЗ, Закона о закупках за период 2010 г. по доту подачи заявки на участие в запросе предложений.

Под сопоставимым характером, понимается контракт (гражданско-правовой договор), предметом которого является оказание услуг по подготовке и проведению культурной программы, в рамках проведения международных и (или) межрегиональных мероприятий, который проводились на территории зарубежных городов или регионов России (данные мероприятия должны проводиться не места постоянной деятельности заказчиков) или мероприятий, связанных с приемом международных и (или) межрегиональных делегаций на территории заказчиков. Предоставленный контракт (гражданско-правовой договор) должен содержать информацию об оказании следующего комплекса услуг: обеспечение переезда и проживания рабочих групп, творческих коллективов и исполнителей, задействованных в мероприятии, организацию и проведение концертной программы (выставочного проекта), организацию участия творческих коллективов и исполнителей в концертной программе и иных сопутствующих услуг, связанных с реализацией международных и (или) межрегиональных мероприятий.

Если представленный контракт (гражданско-правовой договор) не содержит в себе информацию об оказании исполнителем услуг по комплексу услуг, указанному выше, то данны контракт (гражданско-правовой договор) не будет засчитан членами закупочной комиссии.

Баллы участнику закупки по данному показателю критерия присваиваются комиссией в случае подтверждения факта наличия у участника закупки деловой репутации, в случае приложения следующих копий документов: положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем).

При оценке заявок по данному показателю учитывается не более одного положительного отзыва, полученного от заказчика по одному и тому же контракту (гражданско-правовому договору). Сведения о заказчиках должны находиться в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru. При не нахождении заказчиков в данном реестре, представленный документ не будет принят к оценке. При оценке заявок по данному показателю будут приниматься документы, которые выданы директору участника закупки или выданы на имя компании участника закупки.

Непредставление в составе заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила следующее.

В составе заявки Заявителем по направлению квалифицированный технический персонал, в том числе ИТР, имеющий разрешения и допуск для проведения работ, требующих необходимой аттестации (допуск к работе на высоте, к работе на электроустановках) было заявлено 3 человека. Однако, 2 сотрудника из 3 заявленных были не засчитаны закупочной комиссией ввиду того, что гражданско-правовой договор по одному из сотрудников был заключен с Мацуевым Дмитрием, а документы, подтверждающие образование приложена на Мацуева Данилу. Кроме того, другой сотрудник не был засчитан членами закупочной комиссии, так как на сотрудника Гурова Ростислава было приложено удостоверение, выданное «УКОММ», которое закончило срок своего действия 14.05.2015 г. Таким образом, закупочная комиссия учла только одного сотрудника из трех заявленных.

Вместе с тем, в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом договора Заявителем в составе заявки на участие в Закупке были представлены 20 договоров на общую суму: 197 455 000,00 рублей.

При этом, предметом вышеуказанных договоров, является оказание услуг по организации культурно-массовых мероприятий, которые проводились на территории Московской области в рамках празднования дня города Москвы и проведены 03.08.2016, 18.08.2016, 22.08.2016, 23.08.2016.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик сообщил, что все представленные договоры на Официальном сайте находятся в стадии «Исполнения».

В ходе заседания Комиссия установила, что по всем представленным Заявителем договорам заказчиком являлось ООО «Стелла», которое зарегистрировано на Официальном сайте 16.05.2016 в качестве заказчика, осуществляющего свою деятельность в рамках Закона о закупках, ввиду принадлежности организации к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия также установила, что согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором, а также единственным учредителем ООО «Стелла» является физическое лицо.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

    1. государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

    2. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

    3. дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Таким образом, ООО «Стелла» не является субъектом Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно не учел представленные Заявителем договоры в силу того, что для оценки опыта участников Закупки учитывались договоры, заключенные в рамках Закона о контрактной системе, 94-ФЗ, Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.09.2016 № ИШ/39985.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны