Решение б/н ООО «ЮБС Недвижимость» (далее — Заявитель) на действия орган... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЮБС Недвижимость»

111020, Москва, ул. Боровая, д. 7,
стр. 10, оф. 203

 

  1. ООО «Центр КПАУ»

119071, Москва, Ленинский пр-т, д. 29, стр. 3

 

  1. ООО «МЭТС»

302030, Орловская обл., г. Орел,
ул. Новосильская, д. 11, пом. 4

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1611/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.09.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ООО «ЮБС Недвижимость» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Центр КПАУ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Морской клуб Адмирал» (реестровый № 77031531377) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатор торгов выразилось в следующем:

  1. в указании недостоверной начальной цены продажи имущества;
  2. в указании недостоверных сведений о составе продаваемого имущества;
  3. в указании недостоверных сведений о порядке снижения начальной цены продажи имущества;
  4. в установлении порядка и критериев определения победителя Торгов, противоречащих требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью «Морской клуб Адмирал» (141044, Московская обл., Мытищинский р-н, д. Грибки, ул. Адмиральская, влад. 1, стр. 1, ИНН 7705150417, ОГРН 1025003530309, дело о несостоятельности (банкротстве) от 09.04.2013 № А41-21834/12), № 77031531377 опубликовано в газете «Коммерсантъ» 20.06.2015 (№ 107), а также на сайте газеты «Коммерсантъ» 19.06.2015. Форма проведения Торгов – публичное предложение.

Состав имущества, требования к заявкам, банковские реквизиты для перечисления задатка указаны в сообщениях №№ 77031217516, 77031282446, 77031483171 в газете «Коммерсантъ». Срок и порядок снижения цены: начальная цена имущества, составляющая 228 830 400,00 руб., может быть предложена в течение двадцати пяти рабочих дней, начиная с 10.08.15, далее начальная цена снижается на 10% каждые 7 календарных дней. Минимальная цена продажи имущества (цена отсечения) - 20% от начальной цены продажи имущества на повторных торгах. Заявки в электронной форме принимаются по адресу: www.m-ets.ru, начиная с 11:00 (мск) 10.08.15.

В соответствии с сообщением о проведении торгов № 77031483171 опубликованному в газете «Коммерсантъ» 07.05.2015 (№ 79) состав имущества, порядок, условия торгов, требования к заявкам указаны в сообщениях 77031217516, 77031282446 газеты «Коммерсантъ». Начальная цена лота №1 устанавливается на 10% ниже начальной цены продажи, указанной в сообщении №77031217516, 77031282446 газеты «Коммерсантъ» и составляет 228 830 400,00 руб.

  1. В соответствии с доводами Заявителя в сообщении о проведении торгов, размещенному на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» начальная цена продажи предмета торгов составляет 228 830 400 рублей, в том числе НДС. Вместе с тем продажа имущества ООО «Морской клуб Адмирал» на торгах, проводимых в рамках процедуры банкротства, не подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость, а сумма данного налога не подлежит предъявлению потенциальным покупателям.

Согласно решению Арбитражного суда Московской области от 09.04.2013 по делу № А41- 21834/2012 ООО «Морской клуб «Адмирал» (далее - должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Рычков А.М.

Конкурсный управляющий должника Рычков А.М. 20.11.2013 обратился в суд с ходатайством об установлении начальной цены имущества должника.

Десятый Арбитражный апелляционный суд постановлением от 20.05.2014 по делу №А41-21834/12 постановил:

1.           Утвердить Положение о порядке и условиях реализации имущества, принадлежащего ООО «Морской клуб Адмирал» в редакции конкурсного управляющего.

2.           Утвердить начальную продажную цену имущества 254 256 ООО рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Таким образом, Комиссия установила, что Организатор торгов правомерно установил начальную цену продажи предмета Торгов в размере -  228 830 400 рублей (на 10% ниже начальной цены продажи имущества, установленной определением суда), что соответствует требованиям части 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

  1. В соответствии с доводами Заявителя в сообщении № 77031217516, опубликованном в газете «Коммерсантъ» № 150 от 23.08.2014, указано, что в состав продаваемого имущества входит земельный участок, кадастровый номер <...> :12:0080110:0001, общая площадь 43 100 кв.м.

Однако согласно сообщению № 77031282446, опубликованному в газете «Коммерсантъ» № 195 от 25.10.2014, в состав продаваемого имущества входит право аренды земельного участка, кадастровый номер <...> :12:0080110:0001, общая площадь 43 100 кв.м.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что сообщение о проведении торгов содержит противоречивые сведения о предмете торгов, которые не позволяют установить, что именно является предметом торгов: право аренды земельного участка или земельный участок.

Принимая во внимание изложенные доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В сообщении № 77031531377 опубликованном в газете «КоммерсантЪ» от 20.06.2015 №107, при указании состава имущества были даны ссылки на сообщения №№ 77031217516, 77031282446, в которых отличаются предметы торгов.

Однако при размещении информации на электронной площадке ООО «МЭТС» (размещено 03.08.2015) и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) (размещено 03.08.2015) в составе продаваемого имущества указан земельный участок.

Кроме того, во всех публикациях о Торгах указан порядок ознакомления с продаваемым имуществом: «Ознакомиться с имуществом можно по месту нахождения имущества ООО «Морской клуб Адмирал», предварительно согласовав по тел.: +7(495)955-42-78, по рабочим дням с 11:00 (мск) до 13:00 (мск)».

В соответствии с пояснениями Организатора торгов, любой желающий имел возможность ознакомиться с имуществом по месту его нахождения и заинтересованным людям был предоставлен комплект документов по адресу Организатора торгов, ознакомление с имуществом осуществлял представитель должника.

Таким образом, учитывая тот факт, что в изначально опубликованном сообщении о проведении торгов в газете «Коммерсантъ» № 150 от 23.08.2014 77031217516 отсутствовала информация о продаже права аренды земельного участка, кадастровый номер <...> :12:0080110:0001, общая площадь 43 100 кв.м, а также отсутствие данной информации на электронной площадке ООО «МЭТС» и в ЕФРСБ, Комиссия признает вышеизложенный довод Заявителя необоснованным, поскольку размещенная в совокупности Организатором торгов информация о Торгах, позволяет определить, что объектом продажи является именно земельный участок.

  1.  Согласно доводам Заявителя, в сообщении № 687078 от 03.08.2015, включенного в ЕФРСБ, указано, что минимальная цена продажи имущества (цена отсечения) составляет 57 207 600 руб. в соответствии с постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.05.14 по делу № А41-21834/12.

Вместе с тем, согласно сообщению № 77031531377 в газете «Коммерсантъ» № 107 от 20.06.2015 минимальная цена продажи имущества (цена отсечения) - 20% от начальной цены продажи имущества на повторных торгах, что составляет 45 766 080 рублей.

Данный факт, по мнению Заявителя вводит участников торгов в заблуждение относительно порядка проведения публичного предложения.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что согласно сообщению в газете «Коммерсантъ» № 142 от 08.08.2015 № 77031577191, Организатор торгов сообщил об изменениях в объявлении №77031531377 № 107 от 20.06.2015, в соответствии с которыми: срок и порядок снижения цены: начальная цена имущества, составляющая 228 830 400,00 руб., начиная с 10.08.15 снижается на 10% каждые 7 календарных дней. Минимальная цена продажи имущества (цена отсечения) составляет 57 207 600 руб. в соответствии с постановлением Десятого Арбитражного Апелляционного суда от 20.05.14 по делу №А41-21834/12.

Таким образом, Организатором торгов не были допущены действия, которые могли ввести в заблуждение потенциальных участников Торгов.

  1.  В соответствии с доводами Заявителя частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться порядок и критерии выявления победителя торгов.

Как следует из сообщений о проведении торгов по продаже имущества ООО «Морской клуб Адмирал», опубликованных в газете «Коммерсантъ» и ЕФРСБ, победителем торгов признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Однако, часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлен иной порядок определения победителя торгов, а именно право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

На основании указанной нормы права действующим законодательством о банкротстве предусмотрена возможность конкуренции ценовых предложений на каждом этапе снижения цены, что свидетельствует о том, что порядок выявления победителя торгов, установленный сообщениями о проведении торгов, противоречит законодательству о банкротстве.

Принимая во внимание изложенные доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.

Положения части 4 статьи 139 (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 432-Ф3) не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника посредством публичного предложения опубликовано в официальном издании до 22 июня 2015 года.

Сообщение о проведении Торгов было опубликовано в газете «КоммерсантЪ» 20.06.2015 №107 (77031531377), то есть до вступления в силу изменений в часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

Следовательно, сообщение о проведении Торгов соответствует требованиям части 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссия признает вышеизложенный довод Заявителя необоснованным.

В этой связи, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2015 № ИШ/38803.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны