Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО АО «ЕвроТэк» на действия... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «ЕвроТэк»

127137, Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 4, оф. 801
 

  1. ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот»)

119002, Москва, ул. Арбат, д. 10


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1611/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора

29.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

рассмотрев жалобу АО «ЕвроТэк» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку наземных установок кондиционирования салона ВС (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя на участие в Закупке, в не раскрытии в опубликованных протоколах рассмотрения заявок конкретных причин отклонения заявки, а также в не направлении Заявителю запросов о разъяснении положений заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 10.02.2017, дата и время окончания подачи заявок — 20.02.2017, дата и время рассмотрения заявок — 20.02.2017, подведение итогов — 09.03.2017. Начальная (максимальная) цена: 64 230 412 ,00 руб.

Пунктами 7.5.2, 9.5 Положения о закупке установлены обязательные требования к заявке на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 9.8.2.4 Положения о закупке проверка участника закупки, в том числе его правоспособности, достоверности представленных на участие в запросе предложений сведений и документов, отсутствия участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, отсутствия просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед заказчиком по ранее заключенным договорам (в том числе аффилированными с участником закупки структурами).

Пунктом 9.8.2.6 Положения о закупке установлено, что отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений, по существу.

Исчерпывающий перечень причин отклонения заявок на участие в запросе предложений указан в пункте 9.8.3 Положения о закупке.

Пунктом 6.2 Закупочной документации установлено, что заявки на участие в Закупке проходят двухэтапную проверку:

  1. первый этап — проводится отборочная стадия проверки заявок на соблюдение требований документации о закупке в части оформления заявок;

  2. второй этап — проводится оценочная стадия заявок, прошедших отборочную стадию.

Требования к качеству, техническим характеристика, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара установлены в Приложении № 3 Закупочной документации.

Заявка Заявителя на участие в Закупке была отклонена Заказчиком на отборочной стадии проверки заявок на соблюдение требований документации о закупке, как несоответствующая требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 6.5.5 Закупочной документации заявка на участие в Закупке может быть отклонена в виду несоответствия требованиям запроса предложений по существу.

Пунктом 6.4 Закупочной документации установлено, что если в ходе отборочной стадии конкурсная комиссия устанавливает факт несоответствия заявки по одному или нескольким показателям, указанным в пункте 6.3, такая заявка отклоняется и далее не рассматривается, заявка на участие в Закупке будет отклонена в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о Закупке, а также наличия негативных сведений, выявленных по результатам проверки.

В соответствии с пунктом 6.3 Закупочной документации отборочная стадия рассмотрения заявок на соблюдение требований Закупочной документации производится исходя из проверки участников на соответствие требованиям на основании полученных документов (в соответствии с пунктом 4) в том числе, но не ограничиваясь этим, его правоспособности и отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

При этом, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в соответствии с пунктом 4 Закупочной документации.

Протоколом от 07.06.2017 № 31704777723-10 заявка Заявителя отклонена, как несоответствующая требованиям Закупочной документации.

Заказчиком в Приложении № 3 Технического задания Закупочной документации были установлены определенные технические требования, предъявляемые к товару, в том числе, требование Заказчика к системе подачи воздуха в ВС, а именно: выходные фланцы подачи воздуха должны располагаться в задней части кондиционера с противоположной стороны от буксировочного устройства.

Заявителем в заявке на участие в Закупке указано относительно системы подачи воздуха в ВС: выходные фланцы подачи воздуха располагаются в передней части кондиционера со стороны буксировочного устройства, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пояснениями Заказчика, расположение выходных фланцев имеет принципиальное значение для Заказчика в связи с необходимостью обеспечения соблюдения утвержденных АО «МАШ» схем подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании ВС, регламентирующих подгон кондиционера задней частью к ВС. При расположении выходных фланцев в задней части кондиционера с противоположенной стороны от буксировочного устройства, тягач имеет возможность свободной эвакуации из зоны обслуживания ВС и подающие воздуховоды не создают помех подъезду (отъезду) и маневрированию других видов спецтехники.

При этом, размещение фланцев в передней части приведет к необходимости удлинения воздуховодов, и, соответственно, недопустимому увеличению габаритных размеров установки из-за увеличения размеров отсека для их укладки; возникновению риска повреждения воздуховодов об элементы конструкции буксировочного устройства при их выдвижении в рабочее положение.

В ходе заседания Комиссии, установлены несоответствия заявки Заявителя требованиям, установленным в Приложении № 3 Технического задания Закупочной документации.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, считает довод о неправомерном отклонении заявки на участие в Закупке необоснованным, так как основания для отклонения заявки имелись.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на участие в Закупке является обоснованным.

Согласно жалобе Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось в отсутствии в протоколах детального указания причин отклонения заявки Заявителя на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки. Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Соответственно, обжалование Заявителем отсутствие конкретных причин отклонения заявки на участие в Закупке является обоснованным.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик не направлял в адрес Заявителя запросов о разъяснении положений заявки на участие в Закупке, что, по мнению Заявителя, нарушает его законные права и интересы.

В соответствии с пунктом 9.8.2.1 Положения о закупке в отборочной стадии проверки заявок Заказчик может затребовать от участников закупки разъяснения положений заявок на участие в запросе предложений и представления недостающих документов (при необходимости).

Пунктом 9.8.2.1 Положения о закупке устанавливается право Заказчика о требовании от участников Закупки разъяснения заявок при необходимости такового. При этом, Заказчик анализируя заявки на отборочной стадии проверки может сделать вывод о целесообразности направления запроса о разъяснении положений заявки участнику.

При этом, заявка Заявителя на участие в Закупке изначально не соответствовала критериям Закупочной документации Заказчика ввиду чего отсутствовали причины для направления запросов о разъяснениях.

Соответственно, отсутствие запросов о разъяснении положений заявки не нарушает прав и законных интересов Заявителя.

Следовательно, довод Заявителя об отсутствии запросов со стороны Заказчика является необоснованным.

Таким образом, жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части отклонения заявки на участие в Закупке и отсутствия запросов разъяснений Заказчиком являются необоснованными, в части отсутствия в протоколах причин отклонения заявок жалоба является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Закупке, а также в части отсутствия запросов о разъяснении положений заявки на участие в Закупке необоснованной.

2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной в части не раскрытия причин отклонения заявок в протоколе о проведении Закупки.

3. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о Закупках.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1611/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора

29.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.06.2017 № 1-00-1611/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку наземных установок кондиционирования салона ВС (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в протокол от 07.06.2017 № 31704777723-10, в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России от 29.06.2017 № 1-00-1611/77-17.

    2. Заказчику разместить протокол от 07.06.2017 № 31704777723-10 с внесенными изменениями в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

    1. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.07.2017.

    2. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание:

  1. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

  2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

  3. Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны