Решение б/н Решение по жалобе АО «АККОРД ПОСТ» на действия - ГАОУ ДПО М... от 14 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1611/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.09.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу АО «АККОРД ПОСТ» на действия ГАОУ ДПО МЦКО при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по тиражированию диагностических материалов для проведения диагностик по заявкам образовательных организаций в Москве в сентябре, октябре 2018 года, реестровый номер закупки (31806794193), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя (№ 45185/18 от 07.09.2018) на действия ГАОУ ДПО МЦКО при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер закупки 31806794193).

В силу п. 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В настоящем случае, как установлено Московским УФАС России, податель жалобы заявку на участие в конкурентной процедуре подал. В свою очередь, предметом обжалования явились положения документации, а именно установленные заказчиком критерии оценки заявок участников конкурентной процедуры. Как указывает заявитель, значимость критерия «Опыт участника закупки» является необъективно завышенной, а сам критерий сформулирован заказчиком таким образом, что максимальный балл может получить лишь одно лицо – ООО «ДИНАР», которое на момент закупки имеет необходимый опыт исполнения обязательств по названному критерию, ввиду того, что общество ранее неоднократно заключало договор с заказчиком. В связи с чем, как указывает заявитель, только общество «ДИНАР» имеет возможность получить максимальный балл по названному критерию, что фактически предопределяет его победу в закупке даже при существенном снижении начальной (максимальной) цены заявителем.

Указанные спорные положения документации явились предметом жалобы заявителя, поданной в Московское УФАС России.

Как следует из материалов дела, заказчиком 07.08.2018 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Извещением о проведении конкурентной процедуры предусмотрены сроки подачи заявки, а именно до 28.08.2018. Рассмотрение заявок и подведение итогов состоялось 28.08.2018.

Таким образом, ООО «АККОРД ПОСТ», подавая жалобу в Московское УФАС России лишь 07.09.2018 (уже после подведения итогов), обжалует положения документации, с которыми фактически согласилось, подав соответствующую заявку на участие в конкурентной процедуре. В свою очередь, общество не обращалось в антимонопольный орган с жалобой на положения документации, а решило обжаловать спорные требования в части установленного заказчиков в документации порядка оценки заявок на участие в закупке лишь после того, как заказчиком подведены итоги закупки и обществу присвоено определенное количество баллов.

Вместе с тем, Комиссия Московского УФАС России отмечает, что спорные положений документации, которые, по мнению общества, являются незаконными подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации. В связи с чем, Московское УФАС России полагает, что общество будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, согласилось со всеми требованиями, изложенными заказчиком в документации, в том числе в части установленного в ней порядка оценки заявок и присваемых баллов, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

В соответствии ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В связи с чем Комиссия Управления отмечает, что спорные положения документации в случае, если заявитель полагает, что утвержденный заказчиком порядок оценки, а также сами критерии оценки имеют признаки дискриминационного характера, подлежали обжалованию заявителем до окончания срока подачи заявки на участие в закупке (до 28.08.2018) посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

Также из существа жалобы следует, что она подана заявителем в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку просительная часть жалобы указывает на требования заявителя о проведении проверки документации закупки с выдачей заказчику обязательного для исполнения предписания об исключении из документации положений, ограничивающих конкуренцию на торгах. Таким образом, конечная правовая цель заявителя заключается в восстановлении его прав посредством отмены результатов торгов и внесения изменений в документацию, что возможно исключительно в случае, если доводы заявителя рассматриваются антимонопольным органом в порядке ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, а не по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции, исключающим возможность восстановления прав заявителя в кратчайшие сроки.

В связи с чем Комиссия Управления приняла решение об оставлении названной жалобы без рассмотрения.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу общества «АККОРД ПОСТ» (ИНН:7709776011, ОГРН: 1087746112618) на действия ГАОУ ДПО МЦКО (ИНН:7725539709, ОГРН: 1057747053320) без рассмотрения.

  2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.09.2018 № ИГ/43914/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны