Решение б/н Решение по жалобе ООО «Информационные технологии и решения» ... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Информационные технологии и решения»

    108811, Москва, 22-й км Киевского ш., домовладение 4, стр. 1, оф. 401А

     

  2. ФАУ «Главное управление государственной экспертизы»
    (ФАУ «Главгосэкспертиза России»)

    101000, Москва, пер. Фуркасовский, д. 6

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1612/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Информационные технологии и решения»,

ФАУ «Главгосэкспертиза России»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.09.2016 №ИШ/39990),

рассмотрев жалобу ООО «Информационные технологии и решения» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники (реестровый №31603941719) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее - Положение) размещено 24.12.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 29.07.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 19.08.2016. Подведение итогов — 25.08.2016.

Согласно протоколу аукциона в электронной форме от 25.08.2016 №ОАЭФ-11/2016 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил от участия в Аукционе заявку Заявителя, т. к. Заявителем в составе заявки предложена модель персонального компьютера Lenovo ThinkStation M800 SFF, полностью соответствующая требованиям Аукционной документации.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Заказчиком в Аукционной документации установлен определенный модельный ряд системного блока. Предложная Заявителем модель системного блока не относится к установленному Заказчиком модельному ряду.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 8.2.3 пункта 8.2 части 8 статьи 7 Положения закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене закупки, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы продукции, а также заполнение не всех данных формы заявки на участие в закупке.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 8.2.3 пункта 8.2 части 8 главы 3 Аукционной документации.

Согласно пункту 3 Информационной карты Аукционной документации участник закупки представляет в составе заявки предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме, установленной настоящей документацией.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу количеству и характеристикам товара. Так, системный блок должен быть на базе следующих платформ: Hewlett-packard (HP) EliteDesk 800 G2 SFF или Dell OptiPlex 7040 SFF или Lenovo ThinkStation или Fujitsu ESPRIMO. В соответствии с техническими и функциональными характеристиками.

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании сформирована потребность в товаре определенных марок и моделей.

Вместе с тем, согласно материалам и сведениям, представленным на заседании, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе предложена модель товара Lenovo ThinkStation M800 SFF. Однако, согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, данная модель относится к модельному ряду Lenovo ThinkCentre, что не соответствует требованиям Аукционной документации. Кроме того, к модельному ряду Lenovo ThinkStation относятся только модели P300 Tower, P500, P700, P900.

Таким образом, ввиду того, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлен товар (системный блок), не соответствующий требованиям Аукционной документации, заявка Заявителя Заказчиком отклонена от участия в Аукционе правомерно.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 05.09.2016 №ИШ/39990.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны