Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТАС-ЛЕГМА» на действия заказчика — Ф... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТАС-ЛЕГМА»

113105, Москва, ш. Варшавское, д. 11

 

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии - МВА имени К.И. Скрябина» (ФГБОУ ВО МГАВМИБ - МВА им. К.И. Скрябина)
    109472, Москва, ул. Академика Скрябина, д. 23

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1612/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «СТАС-ЛЕГМА»

ФГБОУ ВО МГАВМИБ - МВА им. К.И. Скрябина

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.07.2017 № ИШ/32981/17),

рассмотрев жалобу ООО «СТАС-ЛЕГМА» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВО МГАВМИБ - МВА им. К.И. Скрябина (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж аудиторной мебели в лекционных аудиториях в соответствии с техническим заданием (реестровый № 31705175439) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении невыполнимых требований в Аукционной документации относительно поставки товара с заявленными характеристиками, а также сроков поставки товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 31.05.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 21.06.2017. Дата рассмотрения заявок — 23.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 6 000 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и подведения итогов открытого аукциона от 28.06.2017 № SBR003-1705310082-2 победителем Аукциона признан участник процедуры — ООО «Макрин», второе место присвоено Заявителю.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Законом о закупках предусмотрено право установления требований к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), соответствующим потребностям Заказчика.

Согласно пункту 9 Технического задания Аукционной документации, к поставке требуется многоместная секция (парты и откидные полумягкие сидения) со следующими характеристиками: мягкие элементы многоместной секции должны состоять из гнутоклееных фанерных оснований толщиной 7,5 мм, с установленными мебельными гайками М 6 мм из закаленной стали, с покрытием - цинк белого пассирования для сборки с каркасом. Фанерные основания требуется покрыть пенополиуретановым настилом (ППУ S=30мм ТУ 254-052-07505602) и облицовывать тканью (поверхность ткани антибактериальная, не впитывает жидкость; плотность 435 г/м2; толщина 1,0 мм; разрывная нагрузка – вдоль 293 N/3 cm; продольное удлинение - 20%; поперечное удлинение – 33%; истираемость верхнего слоя 100 000 циклов Martindale).

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Аукционной документации, срок поставки: с момента подписания договора до 21 августа 2017 года.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Аукциона, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить требуемый Заказчиком товар с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Доказательств обратного Заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, установление в Аукционной документации конкретных характеристики требуемого к поставке товара и сроков поставки, не противоречит Закону о закупках.

При этом, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих факт необоснованного ограничения количества участников Аукциона путем установления данных требований к товару.

Кроме того, факт невозможности поставки товара с указанными характеристиками Заявителем не подтвержден.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 23.06.2017 № SBR003-1705310082-1 на участие в процедуре подано три заявки, в том числе и заявка Заявителя, впоследствии признанные соответствующими требованиям Аукционной документации и допущеные до участия в Аукционе.

В соответствии с запросом о разъяснении положений Аукционной документации (исх. от 14.06.2017 № 1), Заявитель отметил следующее: «В настоящее время ткань с такими характеристиками в России в свободной продаже нет. Поставка ткани осуществляется из-за границы только под заказ и одной партией. Согласование ткани, производство и поставка занимает 60 - 80 дней. По этой причине просим Вас изменить в документации. Срок поставки мебели до 20.09.2017 г. или изменить характеристики ткани до уровня имеющихся тканей в свободной продаже».

Между тем, в соответствии с ответом, представленным на указанный запрос Заказчик пояснил следующее: «Поставщиков ткани с данными характеристиками в России довольно много, наличие складской программы на популярные расцветки имеются у всех, по нашим данным при отсутствии достаточного количества ткани срок поставки до поставщика из за границы в Россию до 30 календарных дней. Примерные поставщики, которые продают такие сложные ткани с пропитками, атибакториальные - Аметист, Винилка. Данная категория ткани входит в дорогостоящую категорию, т.к. имеет высокие критерии. Перенос срока на более поздний невозможен, в связи с тем, что аудитории будут использоваться для занятий студентов с 1 сентября 2017 г.».

Таким образом, в указанном ответе на запрос о разъяснении положений документации, Заказчик обосновал потребность поставки товара в сроки, установленные Аукционной документацией.

Кроме того, Заказчиком предоставлены письма от производителей (поставщиков) ткани, подтверждающие возможность поставки товара в пределах сроков, установленых Аукционной документации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что указанные в Техническом задании Аукционной документации характеристики товара и сроки поставки товара являются
 

потребностью Заказчика и не приводят к ограничению круга лиц, способных подать заявку на участие в Аукционе.

При этом, заявителем не представлено доказательств обратного.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства, в частности недоказанность указанных в жалобе доводов, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.07.2017 № ИШ/32981/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны