Решение б/н Решение по жалобе ООО «Петербургское электромашиноремонтное ... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Петербургское электромашиноремонтное объединение»

    198097, Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 2, лит. АР

     

  2. ОАО «Московский локомотиворемонтный завод»
    111524, Москва, проезд Фрезер, д. 2

     

  3. ОАО «РЖД»

    107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1615/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Петербургское электромашиноремонтное объединение» 

ОАО «Московский локомотиворемонтный завод»

в отсутствие:

ОАО «РЖД» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.09.2016 №ИШ/40836).

рассмотрев жалобу ООО «Петербургское электромашиноремонтное объединение» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Московский локомотиворемонтный завод» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по капитальному ремонту тяговых двигателей моторовагонного электроподвижного состава (реестровый № 31603871161) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Квалификация участника».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 08.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 29.07.2016. Подведение итогов — 16.08.2016.

Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок, представленных для участия в открытом конкурсе от 29.08.2016 №04/ОКЭ-МЛРЗ/2016/РМСК/2 в Конкурсе принимало участие 2 участника: Заявитель и ООО «ТехноСервисАвтоматика».

Согласно данным, представленным в вышеуказанном протоколе, относительно итогов оценки конкурсных заявок, Заявителю присвоено 77,99 баллов, ООО «ТехноСервисАвтоматика» - 88,70 баллов.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоено ООО «ТехноСервисАвтоматика» вышеуказанное количество баллов.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, ответив, что оценка заявок проводилась согласно представленным участниками документам и в соответствии с Конкурсной документацией.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 253 Положения Заказчик рассматривает конкурсные заявки участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.

Согласно подпункту 7.9.2 пункта 7.9 Конкурсной документации оценка конкурсных заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в пункте 4 конкурсной документации.

Заказчиком в пункте 4.1 установлено что при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются: цена договора и квалификация участника.

Критерий «Квалификация участника» включает в себя три подкритерия:

  • опыт участника;

  • деловая репутация;

  • квалификация персонала.

Опыт участника оценивается путем деления среднегодовой стоимости выполненных j-ым участником работ по капитальному и среднему ремонту электрического оборудования электропоездов, указанного в приложении №1 к техническому заданию конкурсной документации, за периоды, указанные j-ым участником в сведениях об опыте выполнения работ, на максимальную среднегодовую стоимость выполненных участником работ за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте выполнения работ из всех, предложенных участниками.

Максимальное количество баллов — 30 баллов.

Подкритерий «деловая репутация» оценивается путем деления количества положительных отзывов/рекомендаций/ благодарностей от контрагентов, указанных в сведениях об опыте выполнения работ, предложенных j-ым участником, на максимальное количество положительных отзывов/рекомендаций/ благодарностей из всех предложенных участниками.

Максимальное количество баллов — 5.

А также, подкритерий «квалификация персонала» оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ, имеющемся у j-ого участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ из всех имеющихся у участников.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок проведения оценки заявок участников Конкурса по критерию «Квалификация участника».

Согласно представленным материалам и сведения, представленным на заседании, Комиссией установлено следующее.

В составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем представлено 6 договоров на сумму 209 507 594, 60, в свою очередь ООО «ТехноСервисАвтоматика» представлено 9 договоров на сумму 200 448 896, 07.

Согласно расчетам, представленным Заказчиком, по подкритерию «опыт участника» Заявителю присвоено 30 баллов, ООО «ТехноСервисАвтоматика» - 28, 70 баллов.

По подкритерию «деловая репутация» Заявителю присвоено 1, 67 баллов, ООО «ТехноСервисАвтоматика» - 5 баллов, ввиду того, что по данному подкритерию Заявителем представлено 3 подтверждающих документа (положительные отзывы), в то время как ООО «ТехноСервисАвтоматика» представлено 9 отзывов.

Кроме того, в заявке на участие в Конкурсе Заявителем представлены сведения о 89 квалифицированных сотрудниках, вместе с тем, требованиям Конкурсной документации соответствуют 61 сотрудников, ООО «ТехноСервисАвтоматика» представлены сведения о 92 сотрудниках, соответствующих требованиям Конкурсной документации. Таким образом, Заявителю по подкритерию «квалификация персонала» присвоено 3,32 балла, ООО «ТехноСервисАвтоматика» - 5 баллов.

Таким образом Заявителю по критерию «Квалификая участника» присвоено 34,99 балла, ООО «ТехноСервисАвтоматика» - 38,7 балла.

Следовательно, ввиду вышеизложенного, Комиссией установлено, что Заказчиком правомерно проведена оценка заявок участников Конкурса по критерию «Квалификация участника».

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной..

    2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.09.2016 №ИШ/40836.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны