Решение б/н ООО «Электросервисмонтаж» (далее — Заявитель) на действия за... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Электросервисмонтаж»

109507, Москва, Ферганский пр-зд,
д. 10 В, стр. 1

 

  1. ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»

125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1617/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.10.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ООО «Электросервисмонтаж» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарно-охранной сигнализации, охранной сигнализации, автоматизации, сплинкерного и газового пожаротушения, видеонаблюдения, контроля доступа, СЭКВО, СДОКиУД (реестровый                         № 31502712727) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 31.08.2015. Дата окончания подачи заявок – 21.09.2015. Дата подведения итогов – 25.09.2015.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2015                       № 31502712727-01 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 14.4 Положения о закупках: непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2.2 главы II «Инструкция участникам закупки» Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пункту 2.2 главы 2 Аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- при проведении процедуры закупки на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя; (Форма 2, заполненная участником).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 25.09.2015 № 31502712727-02 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

  1. Участник № 2 (ООО «Электросервисмонтаж»):

В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, а именно:

1) в пункте 2 Формы 2 Аукционной документации (шурупы латунные), Заказчиком было установлено требование:

Диаметр резьбы

2, 2,5, 3; 3,5, 4, 5; 6, 8

мм

 

длина

от 16* до 80*

1,16,  1,51,  

мм

 

Масса 1000 шт.

до 30

1,16,  1,51,  

кг

Участнику следовало указать значения по требуемым параметрам в соответствии с требованиями заказчика и ГОСТ. Участник указал следующие значения:

Диаметр резьбы

2, 2,5, 3; 3,5, 4, 5; 6, 8

3,5,  4,  5.

мм

 

длина

от 16* до 80*

20

мм

 

Масса 1000 шт.

до 30

1,16,  1,51,  2,30

кг

Согласно ГОСТ 1145-80 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 значение «1,16,  1,51,  2,30»  для параметра «Масса 1000 шт.»  для диаметра резьбы «3,5,  4,  5мм» и длины 20мм  установлены для стальных шурупов. Заказчиком же в названии материала четко указанно шурупы латунные. Согласно примечанию в ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Для определения массы шурупов из латуни массы, указанные в таблице, следует умножить на коэффициент 1,08.» Таким образом, участником были представлены недостоверные сведения.

2) в пункте 11 Формы 2 Аукционной документации (Бязь), Заказчиком было установлено требование:

Ширина полотна

90, 165

см

 

Длина рулона

От 50* до 150*

см

 

Площадь рулона

от 44

см

Участнику следовало указать значения по требуемым параметрам в соответствии с требованиями заказчика. Для данных параметров Участник указал следующее значение:

Ширина полотна

90, 165

см

 

Длина рулона

50

см

 

Площадь рулона

45

см

Однако площадь рулона с разной  шириной (90, 165) никак не может быть одинаковой для обоих размеров.  Таким образом, участником были представлены недостоверные сведения.

 

3) В пункте 12 Формы 2 Аукционной документации (изделия хлопчатобумажные для протирки), Заказчиком было установлено требование:

Нормированная влажность

от 10* до 12*

%

Участнику следовало указать значения по требуемым параметрам в соответствии с требованиями заказчика. Участник указал:

Нормированная влажность

От 10 до 12

%

В инструкции по заполнению формы указано, что «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.» Участником же было указано диапазонное значение. Таким образом, предложение участника противоречит требованию заказчика.

4) в пункте 13 Формы 2 Аукционной документации (бумажные салфетки для протирки) Заказчиком было установлено требование:

Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2

не более ±10

%

Участнику следовало указать значения по требуемым параметрам в соответствии с требованиями заказчика. Участник указал:

Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2

±10

%

Согласно инструкции, символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Участнику следовало указать отклонение только в одну сторону. Таким образом, предложение участника противоречит требованию заказчика.

Изучив вышеизложенные основания отклонения заявки Заявителя, сопоставив их с требованиями Аукционной документации, Комиссия установила следующее.

В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее – Инструкция) Формы 2 Аукционной документации:

Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 1144-80, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76, ГОСТ 9805-84, ГОСТ 17299-78, ГОСТ Р 55878-2013, ГОСТ 4643-75, ГОСТ Р 52354-2005, ГОСТ 24238-84, ГОСТ 25467-82, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 7399-97, ГОСТ 10348-80, ГОСТ 22483-2012.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В соответствии с пунктом 2 Формы 2 Аукционной документации Заказчик установил требования к диаметру резьбы шурупов латунных - 2, 2,5, 3; 3,5, 4, 5; 6, 8 мм.

Согласно заявке Заявителя, по указанному пункту последний указал диаметр резьбы - 3,5, 4, 5.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, вышеизложенные правила чтения символов Аукционной документации являются неоднозначными и не позволяют доподлинно определить потребности Заказчика и подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями Аукционной документации.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия установила, что определение неоднозначных требований в закупочной документации может привести к неправомерному сужению неопределенного круга лиц, способных принять участие в Аукционе. Установление подобных условий в закупочной документации является прямым нарушением основополагающих принципов, установленных статье 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия признает отказ в допуске Заявителю к участию в Аукционе по причине несоответствия представленной заявки пункту 2 Формы 2 неправомерным.

В соответствии с заявкой Заявителя, по пункту 11 Формы 2 Аукционной документации последний указал Ширину полотна - 90, 165; Длину рулона – 50; Площадь рулона – 45.

Согласно пункту 11 Формы 2 Аукционной документации Заказчик установил требования к Бязи: Ширина полотна - 90, 165см; Длина рулона - От 50* до 150*см; Площадь рулона - от 44см.

Вместе с тем основание для отклонения заявки Заявителя по причине того факта, что площадь рулона с разной шириной (90, 165) не может быть одинаковой для обоих размеров, не может быть расценен Комиссией как правомерный, поскольку Заявитель указал вышеизложенные показатели в соответствии с требованиями Формы 2. Доказательств невозможности изготовления указанных Заявителем параметров Заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, отказ в допуске по причине несоответствия представленной заявки Заявителя пункту 2 Формы 2 является неправомерным и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с заявкой Заявителя, по пункту 12 Формы 2 Аукционной документации последний указал Нормированную влажность - от 10 до 12.

Согласно пункту 12 Формы 2 Аукционной документации Заказчик установил требования к изделиям хлопчатобумажные для протирки: нормированная влажность - от 10* до 12*%.

Согласно требованиям Инструкции, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.

Однако Заявителем не было соблюдено данное требование, в заявке по пункту 12 Формы 2 Аукционной документации не указано конкретное значение показателя, что является нарушением требований Инструкции.

Таким образом, отказ в допуске по причине несоответствия представленной заявки Заявителя пункту 12 Формы 2 является правомерным.

В соответствии с заявкой Заявителя, по пункту 13 Формы 2 Аукционной документации последний указал предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2 - ±10%.

Согласно требованиям Инструкции, символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.

Однако Заявителем не было соблюдено данное требование, в заявке по пункту 13 Формы 2 Аукционной документации не указано конкретное значение показателя, что является нарушением требований Инструкции.

Таким образом, отказ в допуске по причине несоответствия представленной заявки Заявителя пункту 13 Формы 2 является правомерным.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, установленное Заказчиком требование к бумажным салфеткам для протирки, в том числе в части обязательного соответствия предельного отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2 - ±10% носит избыточный характер, поскольку не оказывает влияние на конечный результат выполняемых работ в соответствии с предметом Аукциона. При этом Заказчик также не объяснил необходимость установления столь строгих требований к бумажным салфеткам для протирки. При этом предметом Аукциона является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарно-охранной сигнализации, охранной сигнализации, автоматизации, сплинкерного и газового пожаротушения, видеонаблюдения, контроля доступа, СЭКВО, СДОКиУД. Установление подобных требований в Аукционной документации является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как могут привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам Аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по пунктам 2, 11 Формы 2 Аукционной документации и необоснованной в остальной части.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех

месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны