Решение б/н ООО «Электросервисмонтаж» (далее — Заявитель) на действия за... от 12 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО «Электросервисмонтаж»
109507, Москва, Ферганский пр-зд,
д. 10 В, стр. 1
- ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»
125032, Москва, ул. Тверская, д. 13
- АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1617/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
рассмотрев жалобу ООО «Электросервисмонтаж» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарно-охранной сигнализации, охранной сигнализации, автоматизации, сплинкерного и газового пожаротушения, видеонаблюдения, контроля доступа, СЭКВО, СДОКиУД (реестровый № 31502712727) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 31.08.2015. Дата окончания подачи заявок – 21.09.2015. Дата подведения итогов – 25.09.2015.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2015 № 31502712727-01 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 14.4 Положения о закупках: непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2.2 главы II «Инструкция участникам закупки» Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.
Согласно пункту 2.2 главы 2 Аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- при проведении процедуры закупки на поставку товара, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя; (Форма 2, заполненная участником).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 25.09.2015 № 31502712727-02 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
- Участник № 2 (ООО «Электросервисмонтаж»):
В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, а именно:
1) в пункте 2 Формы 2 Аукционной документации (шурупы латунные), Заказчиком было установлено требование:
Диаметр резьбы |
2, 2,5, 3; 3,5, 4, 5; 6, 8 |
мм |
длина |
от 16* до 80* |
1,16, 1,51, |
мм |
Масса 1000 шт. |
до 30 |
1,16, 1,51, |
кг |
Участнику следовало указать значения по требуемым параметрам в соответствии с требованиями заказчика и ГОСТ. Участник указал следующие значения:
Диаметр резьбы |
2, 2,5, 3; 3,5, 4, 5; 6, 8 |
3,5, 4, 5. |
мм |
длина |
от 16* до 80* |
20 |
мм |
Масса 1000 шт. |
до 30 |
1,16, 1,51, 2,30 |
кг |
Согласно ГОСТ 1145-80 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 значение «1,16, 1,51, 2,30» для параметра «Масса 1000 шт.» для диаметра резьбы «3,5, 4, 5мм» и длины 20мм установлены для стальных шурупов. Заказчиком же в названии материала четко указанно шурупы латунные. Согласно примечанию в ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Для определения массы шурупов из латуни массы, указанные в таблице, следует умножить на коэффициент 1,08.» Таким образом, участником были представлены недостоверные сведения.
2) в пункте 11 Формы 2 Аукционной документации (Бязь), Заказчиком было установлено требование:
Ширина полотна |
90, 165 |
см |
Длина рулона |
От 50* до 150* |
см |
Площадь рулона |
от 44 |
см |
Участнику следовало указать значения по требуемым параметрам в соответствии с требованиями заказчика. Для данных параметров Участник указал следующее значение:
Ширина полотна |
90, 165 |
см |
Длина рулона |
50 |
см |
Площадь рулона |
45 |
см |
Однако площадь рулона с разной шириной (90, 165) никак не может быть одинаковой для обоих размеров. Таким образом, участником были представлены недостоверные сведения.
3) В пункте 12 Формы 2 Аукционной документации (изделия хлопчатобумажные для протирки), Заказчиком было установлено требование:
Нормированная влажность |
от 10* до 12* |
% |
Участнику следовало указать значения по требуемым параметрам в соответствии с требованиями заказчика. Участник указал:
Нормированная влажность |
От 10 до 12 |
% |
В инструкции по заполнению формы указано, что «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.» Участником же было указано диапазонное значение. Таким образом, предложение участника противоречит требованию заказчика.
4) в пункте 13 Формы 2 Аукционной документации (бумажные салфетки для протирки) Заказчиком было установлено требование:
Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2 |
не более ±10 |
% |
Участнику следовало указать значения по требуемым параметрам в соответствии с требованиями заказчика. Участник указал:
Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2 |
±10 |
% |
Согласно инструкции, символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Участнику следовало указать отклонение только в одну сторону. Таким образом, предложение участника противоречит требованию заказчика.
Изучив вышеизложенные основания отклонения заявки Заявителя, сопоставив их с требованиями Аукционной документации, Комиссия установила следующее.
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее – Инструкция) Формы 2 Аукционной документации:
Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 1144-80, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76, ГОСТ 9805-84, ГОСТ 17299-78, ГОСТ Р 55878-2013, ГОСТ 4643-75, ГОСТ Р 52354-2005, ГОСТ 24238-84, ГОСТ 25467-82, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 7399-97, ГОСТ 10348-80, ГОСТ 22483-2012.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В соответствии с пунктом 2 Формы 2 Аукционной документации Заказчик установил требования к диаметру резьбы шурупов латунных - 2, 2,5, 3; 3,5, 4, 5; 6, 8 мм.
Согласно заявке Заявителя, по указанному пункту последний указал диаметр резьбы - 3,5, 4, 5.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, вышеизложенные правила чтения символов Аукционной документации являются неоднозначными и не позволяют доподлинно определить потребности Заказчика и подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями Аукционной документации.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия установила, что определение неоднозначных требований в закупочной документации может привести к неправомерному сужению неопределенного круга лиц, способных принять участие в Аукционе. Установление подобных условий в закупочной документации является прямым нарушением основополагающих принципов, установленных статье 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия признает отказ в допуске Заявителю к участию в Аукционе по причине несоответствия представленной заявки пункту 2 Формы 2 неправомерным.
В соответствии с заявкой Заявителя, по пункту 11 Формы 2 Аукционной документации последний указал Ширину полотна - 90, 165; Длину рулона – 50; Площадь рулона – 45.
Согласно пункту 11 Формы 2 Аукционной документации Заказчик установил требования к Бязи: Ширина полотна - 90, 165см; Длина рулона - От 50* до 150*см; Площадь рулона - от 44см.
Вместе с тем основание для отклонения заявки Заявителя по причине того факта, что площадь рулона с разной шириной (90, 165) не может быть одинаковой для обоих размеров, не может быть расценен Комиссией как правомерный, поскольку Заявитель указал вышеизложенные показатели в соответствии с требованиями Формы 2. Доказательств невозможности изготовления указанных Заявителем параметров Заказчиком не представлено.
Учитывая вышеизложенное, отказ в допуске по причине несоответствия представленной заявки Заявителя пункту 2 Формы 2 является неправомерным и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с заявкой Заявителя, по пункту 12 Формы 2 Аукционной документации последний указал Нормированную влажность - от 10 до 12.
Согласно пункту 12 Формы 2 Аукционной документации Заказчик установил требования к изделиям хлопчатобумажные для протирки: нормированная влажность - от 10* до 12*%.
Согласно требованиям Инструкции, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.
Однако Заявителем не было соблюдено данное требование, в заявке по пункту 12 Формы 2 Аукционной документации не указано конкретное значение показателя, что является нарушением требований Инструкции.
Таким образом, отказ в допуске по причине несоответствия представленной заявки Заявителя пункту 12 Формы 2 является правомерным.
В соответствии с заявкой Заявителя, по пункту 13 Формы 2 Аукционной документации последний указал предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2 - ±10%.
Согласно требованиям Инструкции, символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.
Однако Заявителем не было соблюдено данное требование, в заявке по пункту 13 Формы 2 Аукционной документации не указано конкретное значение показателя, что является нарушением требований Инструкции.
Таким образом, отказ в допуске по причине несоответствия представленной заявки Заявителя пункту 13 Формы 2 является правомерным.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, установленное Заказчиком требование к бумажным салфеткам для протирки, в том числе в части обязательного соответствия предельного отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2 - ±10% носит избыточный характер, поскольку не оказывает влияние на конечный результат выполняемых работ в соответствии с предметом Аукциона. При этом Заказчик также не объяснил необходимость установления столь строгих требований к бумажным салфеткам для протирки. При этом предметом Аукциона является право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарно-охранной сигнализации, охранной сигнализации, автоматизации, сплинкерного и газового пожаротушения, видеонаблюдения, контроля доступа, СЭКВО, СДОКиУД. Установление подобных требований в Аукционной документации является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как могут привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам Аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по пунктам 2, 11 Формы 2 Аукционной документации и необоснованной в остальной части.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.
- Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его принятия.