Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Экспресс Сервис» на дей... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Экспресс Сервис»

129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 3, оф. 210

 

  1. ГУП «Московское имущество»

117218, Москва, ул. Кржижановского,
д. 14, к. 1

 

  1. ЗАО «Вэллстон»

107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1, оф. 302

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1617/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Экспресс Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание системы приточно - вытяжной вентиляции (реестровый № 31604004033) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московское имущество» (далее - Положение о закупках).

17.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 17.08.2016 дата окончания подачи заявок - 29.08.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 31.08.2016, дата подведения итогов Закупки - 31.08.2016.

Из протокола об оценке и сопоставлении предложений на участие в Закупке от 31.08.2016 № 31604004033-02 следует, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке ввиду того, что представленное участником предложение не соответствут требованиям пункта 2.7.6 Аукционной документации, а именно: отсутствует подтверждение наличия у участника закупки опыта выполнения работ, аналогичных предмету Закупки не менее 4 лет.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 «Требования к разделу «Требования к участникам процедуры закупки, условия допуска» Перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работах, услугах) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы (далее - Перечень), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП, раздел должен содержать положения о праве заказчика предусмотреть единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя). Перечень таких требований должен быть отражен в Положении о закупках. При этом раздел должен содержать положения о том, что требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства, требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены заказчиком в документации о закупке.

Согласно пункту 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

  • квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

  • требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке

Аналогичная ссылка на возможность установления дополнительных требований к участникам закупки установлена в пункте 2.7.5.1 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 8 Информационной карты Закупочной документации к участникам Закупки установлено дополнительное требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ, аналогичных предмету Закупки (не менее 4 лет), что подтверждается копиями заключенных договоров, актов сдачи-приемки выполненных работ.

Из пункта 3 Информационной карты Закупочной документации следует, что предметом Закупки является техническое обслуживание системы приточно-вытяжной вентиляции.

Согласно подпункту 4.19 пункта 20 Информационной карты Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены копии документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету Закупки.

Исходя из вышеизложенного, участники Закупки должны представить в составе заявки на участие в Закупке копии договоров и актов, подтверждающих наличие опыта выполненных работ в течение 4 (четырех) лет по техническому обслуживанию системы приточно-вытяжной вентиляции.

В соответствии с пунктом 2.7.6.1 Закупочной документации при рассмотрении предложений участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией, созданной заказчиком для осуществления отдельных функций при проведении запроса предложений к участию в запросе предложений, в том числе в случае непредставления обязательных документов, определенных извещением о проведении Закупки и Закупочной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем были представлены договоры и акты, подтверждающих наличие трехлетнего опыта выполнения работ, аналогичных предмету Закупки.

Между тем, Комиссия отмечает, что требование к участникам Закупки о наличии четырехлетнего опыта выполнения работ, аналогичных предмету Закупки, является необоснованным и приводит к ограничению конкуренции по отношению к участникам Закупки, что, в свою очередь, противоречит принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 Перечня, а также пунктом 14.2 Положения о закупках Заказчик вправе установить квалификационное требование о наличии опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки. При этом, вышеуказанными положениями не регламентирована обязанность заказчика по установлению в закупочной документации конкретных временных рамок опыта выполненных работ, аналогичных предмету закупки. Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет такое требование.

Однако, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, а также к товарам, используемым для выполнения работ/оказания услуг, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

При этом, в ходе заседания Комиссии Заказчик не представил обоснование установления ранее указанного требования о наличии у участников Закупки четырехлетнего опыта выполнения работ, аналогичных предмету Закупки, в составе Закупочной документации.

Таким образом, установленное в Закупочной документации требование о наличии у участников Закупки четырехлетнего опыта выполнения работ, аналогичных предмету Закупки, является необоснованным, носит дискриминирующий характер и приводит к ограничению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке неправомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2.7.6 Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2.7.6 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «Экспресс Сервис»

129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 3, оф. 210

 

  1. ГУП «Московское имущество»

117218, Москва, ул. Кржижановского,
д. 14, к. 1

 

  1. ЗАО «Вэллстон»

107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1, оф. 302

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1617/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.09.2016 по делу № 1-00-1617/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание системы приточно - вытяжной вентиляции (реестровый № 31604004033) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 07.09.2016 по делу № 1-00-1617/77-16.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупки таким образом, чтобы он составлял не менее трех рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 07.09.2016 по делу № 1-00-1617/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.10.2016.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны