Решение б/н Решение по жалобе ООО «АйПи Сфера» (далее - Заявитель) на де... от 14 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «АйПи Сфера»
117624, Москва, ул. Скобелевская, д. 23, корп. 2, пом. 13
-
АО «Мосинжпроект»
101990, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1617/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заявителя - ООО «АйПи Сфера»,
от заказчика - АО «Мосинжпроект»,
рассмотрев жалобу ООО «АйПи Сфера» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку системы хранения данных для устройств теленаблюдения для объекта: Электродепо «Лихоборы» (реестровый № 31705176327) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
31.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок рассмотрения заявок - 03.07.2017, дата проведения Аукциона - 07.07.2017
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик установил неправомерные требования к поставке товара, ограничивающие возможное количество участников Аукционов.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлены следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Согласно пункту 3.1 Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлены в Техническом задании (Приложение №1 к аукционной документации).
Пунктом 4.3.1.6 Аукционной документации установлено, что предложение на участие в запросе предложений должно содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшим такое предложение, в том числе пояснительную записку по форме Приложения № 4 к Аукционной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации).
Согласно пункту 4.3.1.6.1.1.1 Аукционной документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Аукционной документации) аукционной документации по форме Приложения № 4 к Аукционной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг.
Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Аукционной документации).
Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение №1 к Аукционной документации).
В соответствии с инструкцией в Приложению № 4 нумерация, количество и наименование пунктов в Техническом предложении участника должно соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Аукционной документации) с учетом требования пункта 4.3.1.6.1.1 Аукционной документации.
Пунктом 3.1 Технического задания (Приложение №1 к Аукционной документации) установлены состав и требования к поставляемому оборудованию.
В соответствии с пунктом 4 Технического задания установлена Спецификация оборудования, в том числе:
- Модуль управления СХД на базе KNS Р1-14А, в составе, в том числе: Процессор POWER8 10 ядер 3,42 ГГц (1 шт.); Лицензия GPFS v4, 1 процессор (1 шт.); Лицензия Platform Cluster Manager Advanced Edition V4; поддержка 1 год, 9х 5 (1 шт.);
- Основной модуль хранения на базе KNS Р1-22, в составе, в том числе: Процессор POWER8 10 ядер 3,42 ГГц (2 шт.); СХ2-1; шасси (1 шт.); Лицензия GPFS v4, 1 процессор (2 шт.); Лицензия GPFS v4, 1 процессор (2 шт.); Лицензия GPFS Native RAID for GPFS Storage Server v4; поддержка 1 год, 9х 5 (1 шт.); Лицензия Platform Cluster Manager Advanced Edition V4; поддержка 1 год, 9х 5 (1 шт.);
Расширение модуля хранения на базе KNS Р1-22, в составе, в том числе: Процессор POWER8 10 ядер 3,42 ГГц (2 шт.); СХ2-1; шасси (1 шт.); Лицензия GPFS v4, 1 процессор (2 шт.); Лицензия GPFS Native RAID for GPFS Storage Server v4; поддержка 1 год, 9х 5 (1 шт.); Лицензия Platform Cluster Manager Advanced Edition V4; поддержка 1 год, 9х 5 (1 шт.).
В соответствии с пунктом 3 Технического задания установлены требования к сертификации и сопроводительной документации, в том числе: страна происхождения оборудования - Российская Федерация.
Согласно пункту 4 Технического задания возможно применение аналога при полном соответствии технических характеристик оборудования.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, в Техническом задании также установлены параметры эквивалентности, а именно используются слова «не более», что позволяет участникам Аукциона предложить к поставке эквивалентный товар.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к поставляемому оборудованию с указанием, кроме прочего, технических характеристик.
По мнению Заявителя, указанные требования устанавливают возможность поставки оборудования одного производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, перечень указанного в Техническом задании оборудования был утвержден в проектной документации, которая прошла все необходимые согласования и утверждена в предусмотренном порядке Мосгосэкспертизой. На основании проектной документации была разработана рабочая документация.
Таким образом, установление Заказчиком указанных требований обусловлено потребностью Заказчика, а именно, ранее разработанной и утвержденной рабочей документацией.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, указанный Заявителем производитель оборудования - компания YADRO реализует продукцию через партнерскую сеть. У данной компании имеется более десяти официальных партнеров, реализующих продукцию данного производителя. Таким образом, для данного оборудования функционирует сбытовая партнерская сеть, и потенциальный участник Аукциона имел возможность приобрести данное оборудование с целью поставки для нужд Заказчика.
Заявителем доказательств неправомерности действий Заказчика не представлено, как и не представлено доказательств невозможности поставки указанного оборудования для нужд Заказчика.
Дополнительно Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе от 05.07.2017 № 330-0517-А-1-КОМ для участия в Аукционе было подано семь заявок. Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2017 № ИШ/32977/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.