Решение б/н Решение по жалобе ООО «АйПи Сфера» (далее - Заявитель) на де... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АйПи Сфера»

117624, Москва, ул. Скобелевская, д. 23, корп. 2, пом. 13

 

  1. АО «Мосинжпроект»
    101990, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1617/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «АйПи Сфера»,

от заказчика - АО «Мосинжпроект»,

рассмотрев жалобу ООО «АйПи Сфера» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку системы хранения данных для устройств теленаблюдения для объекта: Электродепо «Лихоборы» (реестровый № 31705176327) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

31.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок рассмотрения заявок - 03.07.2017, дата проведения Аукциона - 07.07.2017

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчик установил неправомерные требования к поставке товара, ограничивающие возможное количество участников Аукционов.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлены следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Согласно пункту 3.1 Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлены в Техническом задании (Приложение №1 к аукционной документации).

Пунктом 4.3.1.6 Аукционной документации установлено, что предложение на участие в запросе предложений должно содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшим такое предложение, в том числе пояснительную записку по форме Приложения № 4 к Аукционной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации).

Согласно пункту 4.3.1.6.1.1.1 Аукционной документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Аукционной документации) аукционной документации по форме Приложения № 4 к Аукционной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг.

Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Аукционной документации).

Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение №1 к Аукционной документации).

В соответствии с инструкцией в Приложению № 4 нумерация, количество и наименование пунктов в Техническом предложении участника должно соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Аукционной документации) с учетом требования пункта 4.3.1.6.1.1 Аукционной документации.

Пунктом 3.1 Технического задания (Приложение №1 к Аукционной документации) установлены состав и требования к поставляемому оборудованию.

В соответствии с пунктом 4 Технического задания установлена Спецификация оборудования, в том числе:

- Модуль управления СХД на базе KNS Р1-14А, в составе, в том числе: Процессор POWER8 10 ядер 3,42 ГГц (1 шт.); Лицензия GPFS v4, 1 процессор (1 шт.); Лицензия Platform Cluster Manager Advanced Edition V4; поддержка 1 год, 9х 5 (1 шт.);

- Основной модуль хранения на базе KNS Р1-22, в составе, в том числе: Процессор POWER8 10 ядер 3,42 ГГц (2 шт.); СХ2-1; шасси (1 шт.); Лицензия GPFS v4, 1 процессор (2 шт.); Лицензия GPFS v4, 1 процессор (2 шт.); Лицензия GPFS Native RAID for GPFS Storage Server v4; поддержка 1 год, 9х 5 (1 шт.); Лицензия Platform Cluster Manager Advanced Edition V4; поддержка 1 год, 9х 5 (1 шт.);

Расширение модуля хранения на базе KNS Р1-22, в составе, в том числе: Процессор POWER8 10 ядер 3,42 ГГц (2 шт.); СХ2-1; шасси (1 шт.); Лицензия GPFS v4, 1 процессор (2 шт.); Лицензия GPFS Native RAID for GPFS Storage Server v4; поддержка 1 год, 9х 5 (1 шт.); Лицензия Platform Cluster Manager Advanced Edition V4; поддержка 1 год, 9х 5 (1 шт.).

В соответствии с пунктом 3 Технического задания установлены требования к сертификации и сопроводительной документации, в том числе: страна происхождения оборудования - Российская Федерация.

Согласно пункту 4 Технического задания возможно применение аналога при полном соответствии технических характеристик оборудования.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, в Техническом задании также установлены параметры эквивалентности, а именно используются слова «не более», что позволяет участникам Аукциона предложить к поставке эквивалентный товар.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к поставляемому оборудованию с указанием, кроме прочего, технических характеристик.

По мнению Заявителя, указанные требования устанавливают возможность поставки оборудования одного производителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, перечень указанного в Техническом задании оборудования был утвержден в проектной документации, которая прошла все необходимые согласования и утверждена в предусмотренном порядке Мосгосэкспертизой. На основании проектной документации была разработана рабочая документация.

Таким образом, установление Заказчиком указанных требований обусловлено потребностью Заказчика, а именно, ранее разработанной и утвержденной рабочей документацией.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, указанный Заявителем производитель оборудования - компания YADRO реализует продукцию через партнерскую сеть. У данной компании имеется более десяти официальных партнеров, реализующих продукцию данного производителя. Таким образом, для данного оборудования функционирует сбытовая партнерская сеть, и потенциальный участник Аукциона имел возможность приобрести данное оборудование с целью поставки для нужд Заказчика.

Заявителем доказательств неправомерности действий Заказчика не представлено, как и не представлено доказательств невозможности поставки указанного оборудования для нужд Заказчика.

Дополнительно Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе от 05.07.2017 № 330-0517-А-1-КОМ для участия в Аукционе было подано семь заявок. Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2017 № ИШ/32977/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны