Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Коско» на действия зака... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Коско»

115230, Москва, ш. Варшавское, д. 45,
корп. 2, стр. 1

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ФГУП «ВИАМ»)
    105005, Москва, ул. Радио, д.17

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1618/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от заказчика — ФГУП «ВИАМ»

от заявителя — ООО «Коско»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.07.2017 № ИШ/32976/17),

рассмотрев жалобу ООО «Коско» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ВИАМ» (далее — Заказчик) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку и монтаж автоматического ленточнопильного станка H-460HANC в комплекте производства компании Everising Machine Co. для нужд ФГУП «ВИАМ» (реестровый №31705261338) (далее — Редукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Редукциона выразилось в следующем:

1. неправомерное проведение Редукциона в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках);

2. установление требования о поставки товара конкретного производителя, без возможности поставки эквивалентного оборудования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

26.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Редукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 04.07.2017, датой рассмотрения заявок – 04.07.2017, датой подведения итогов Закупки – 04.07.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Редукционе от 04.07.2017 № 31705261338 следует, что для участия в процедуре подано две заявки.

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями названного закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона о закупках, принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее — Закон от 03.07.2017 № 321), до 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:

1) создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 названного закона;

2) осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями названного закона;

    1. зарегистрироваться в единой информационной системе.

Таким образом, с 01.01.2017 унитарные предприятия обязаны осуществлять закупочные процедуры в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (не считая исключения, определенные действующим законодательством).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 названного закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 названного закона, при осуществлении ими закупок, в том числе:

в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, осуществление государственными унитарными предприятиями закупочной деятельности в соответствии с Законом о закупках правомерно, в том числе, при наличии правового акта, утвержденного с учетом особенностей Закон от 03.07.2017 № 321, размещенного до начала года в ЕИС.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу Закона от 03.07.2017 № 321 ФГУП «ВИАМ» с 01.01.2017 подлежит применению законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как было указано ранее, основанием для применения Заказчиком Закона о закупках в силу вступивших изменений является утвержденное Положение о закупках и размещение его до начала года в ЕИС.

Согласно пояснениям Заказчика, ФГУП «ВИАМ» при осуществлении закупочной деятельности в соответствии с Законом о закупках руководствовался наличием заключенных государственных контрактов, во исполнение которых осуществляется закупка.

Положение о закупках, утвержденное Приказом генерального директора ФГУП «ВИАМ» от 28.12.2016 № 533, размещено Заказчиком в ЕИС 11.01.2017.

Таким образом, учитывая дату размещения Положения о закупках, Заказчик вправе было осуществлять закупки в соответствии с Законом о закупках с 01.01.2018.

Между тем, 26.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Редукциона с начальной (максимальной) ценой договора — 4 030 000,00 руб.

Согласно пункту 1.1.1 Редукционной документации, процедура проводится, в том числе, на основании Закона о закупках.

Ввиду вышеизложенного, действия Заказчика, выразившиеся в осуществлении Редукциона на основании Закона о закупках, в случае, когда такая закупка должна осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, нарушают положения пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Иные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению в связи с неправомерностью применения Заказчиком Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

  1. ООО «Коско»

115230, Москва, ш. Варшавское, д. 45,
корп. 2, стр. 1

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ФГУП «ВИАМ»)
    105005, Москва, ул. Радио, д.17

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1618/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.07.2017 по делу № 1-00-1618/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ВИАМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении редукциона на право заключения договора на поставку и монтаж автоматического ленточнопильного станка H-460HANC в комплекте производства компании Everising Machine Co. для нужд ФГУП «ВИАМ» (реестровый №31705261338) (далее — Редукцион), а именно:

    1. Заказчику аннулировать Редукцион в соответствии с решением Комиссии по делу от 10.07.2017 по делу № 1-00-1618/77-17.

    2. Заказчику разместить информацию об аннулировании Редукциона в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.08.2017.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

       

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны