Решение б/н Решение по жалобе ООО «Охранное предприятие «АВЕНИР» на дейс... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Охранное предприятие «АВЕНИР»

193079, Санкт-Петербург,
наб. Октябрьская, д. 104, корп. 43,
лит. АЖ, пом. 308

 

  1. Акционерное общество «Особые экономические зоны» (АО «ОЭЗ»)
    125009, Москва, б-р Тверской, д. 6
     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1619/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Охранное предприятие «АВЕНИР»

АО «ОЭЗ»

рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «АВЕНИР» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ОЭЗ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта: «Внутриплощадочные инженерные сети в составе: внутриплощадочные водостоки, канализационные, водопроводные и тепловые сети, питающие кабельные линии 10кВ, РТП и ТП, внутриплощадочные дороги ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы, (Зеленоград, площадка «Алабушево»)» - этапы 2.1 и 2.2 (реестровый № 31705263928) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в следующем:

    1. неправомерном формирование обоснования (начальной) максимальной цены договора;

    2. отсутствие в Конкурсной документации требования о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающей в себя, в том числе принятие соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию;

    3. необоснованное объединение в один лот несколько видов услуг, подлежащих оказанию по условиям договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.06.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 18.07.2017. Дата рассмотрения заявок — 19.07.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 4 145 316,00 руб.

В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном формировании обоснования (начальной) максимальной цены договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты Конкурсной документации, начальная (максимальная) цена договора — 4 145 316,00 руб. Сведения о начальной (максимальной) цене единицы услуги, являющейся предметом закупки, указаны в обосновании начальной (максимальной) цены договора, являющемся неотъемлемой частью документации.

 

Таким образом, установлено, что в Конкурсной документации присутствует раздел, содержащий обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению вопросов, связанных с определением стоимости услуг, обоснованностью сформированной цены.

Таким образом, Комиссия приняла решение оставить вышеуказанный довод жалобы Заявителя без рассмотрения.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в отсутствии в Конкурсной документации требования о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающей в себя, в том числе принятие соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации устанавливаются требования к участникам процедуры исходя из потребностей последнего.

В соответветствии с пунктом 8 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки, в том числе о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»): наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающей в себя следующий вид услуг, оказываемый в составе лицензируемого вида деятельности: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

Согласно пункту 13 Информационной карты Конкурсной документации, заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать, в частности, копию действующей вышеназванной лицензии.

Согласно пункту 2.1 Технического задания Конкурсной документации, установлено требование о наличии у Исполнителя действующей Лицензии на осуществление охранной деятельности и опыта оказания охранных услуг (не менее 2-х лет).

Таким образом, исходя из изложенного, участнику Конкурса в составе заявки необходимо представить копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающей в себя следующий вид услуг, оказываемый в составе лицензируемого вида деятельности: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

Согласно пункту 2.5 Технического задания Конкурсной документации, наличие у Исполнителя собственной группы быстрого реагирования (далее-ГБР) (на автомобиле), в составе которой должно быть не менее двух работников. Экипаж ГБР Исполнителя должен быть оснащен средствами защиты, разрешенными к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 2.6 Технического задания Конкурсной документации, Исполнитель обеспечивает экстренное прибытие ГБР в случае поступления сигнала тревоги с постов охраны.

Как отмептил Заказчик на заседании Комиссии, согласно проекту договора, основным объектом Закупки является выставление постов охраны без оружия, без специальных средств.

Кроме того, как пояснил на заседании Комиссии Заказчик, Исполнитель вправе привлечь соисполнителей, обеспечивающих экстренное прибытие ГБР в случае поступления сигнала тревоги с постов охраны и обладающих соответствующей лицензией на принятие соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию.

Таким образом, спорное требование об обеспечении прибытия группы быстрого реагирования предъявляется к исполнителю по договору, который вправе привлечь подрядную организацию для обеспечения исполнения спорного требования, ввиду отсутствия соответствующего ограничения.

При этом, заявителем не представлено доказательств обратного.

Заявителем не представлено объективное обоснование невозможности исполнения по договору указанных действий, а также сведений о том, каким образом указанное требование ограничивает возможность участия в закупке при наличии возможности подачи коллективной заявки и возможности привлечения на стадии исполнения договора третьих лиц.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика в рассмотренной части необоснованной.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном объединение в один лот несколько видов услуг, подлежащих оказанию по условиям договора, а именно, услуг по реагированию на сигнал «Тревога», принятие соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1.1 Проекта договора Конкурсной документации, Исполнитель обязуется своими силами и средствами оказывать услуги по охране (далее - Услуги) объекта «Внутриплощадочные инженерные сети в составе: внутриплощадочные водостоки, канализационные, водопроводные и тепловые сети, питающие кабельные линии 10кВ, РТП и ТП, внутриплощадочные дороги ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы, (Зеленоград, площадка «Алабушево»)- этапы 2.1 и 2.2.» (далее – Объект) инфраструктуры особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Москвы (ОЭЗ ТВТ на территории г. Москвы) (Зеленоград, площадка «Алабушево») в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение № 1 к Договору), а Заказчик обязуется принять и оплатить эти Услуги согласно условиям Договора.

В соответствии с пунктом 3 Технического задания Конкурсной документации, основными обязанностями Исполнителя является:

обеспечение сохранности зданий (сооружений), инженерных сетей и иного имущества, находящегося в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении Заказчика;

недопущение несанкционированного проникновения на территорию Объекта, в здания и сооружения Заказчика посторонних лиц;

обеспечение соблюдения установленных правил общественного порядка; Осуществление контроля над ввозом (вывозом), вносом (выносом) товарно-материальных ценностей, на территорию (с территории) охраняемого Объекта, в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями Заказчика; Обеспечение охраны жизни и здоровья лиц, находящихся в служебных помещениях и на территории Объекта, от преступных и иных незаконных посягательств; Своевременно реагировать на проявление угроз криминального и террористического характера, срабатывание средств охранно-пожарной сигнализации, появления признаков возгорания, аварий техногенного характера или стихийного бедствия (вызов специальных служб, сообщение Заказчику и гражданам, находящимся на территории Объекта, принятие мер по локализации или ликвидации угроз с помощью штатных и подручных средств, оказание посильной помощи пострадавшим, эвакуация людей).

Как было указано ранее, согласно пункту 2.5 Технического задания Конкурсной документации, наличие у Исполнителя собственной группы быстрого реагирования (далее-ГБР) (на автомобиле), в составе которой должно быть не менее двух работников. Экипаж ГБР Исполнителя должен быть оснащен средствами защиты, разрешенными к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.6 Технического задания Конкурсной документации, Исполнитель обеспечивает экстренное прибытие ГБР в случае поступления сигнала тревоги с постов охраны.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в предмете Конкурса отсутствует

необходимость по монтажу и эксплуатации обслуживания технических средств охраны для принятия мер по реагирования на сигнал «Тревога». Выезд группы реагирования по сигналу «Тревога» не предусмотрен предметом закупки и не входит в обязанность Исполнителя по договору.

При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.

Таким образом, установлено отсутствие в Конкурсной документации спорного требования в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика в рассмотренной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить без рассмотрения жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части доводов относительно неправомерности формирования начальной (максимальной) цены договора, признать жалобу Заявителя в остальной части необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.07.2017 № ИШ/32975/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны