Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сан СПб» на действия заказчика - АО ... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сан СПб»

    190005, Санкт-Петербург, ул. Красноармейская, д. 18, лит. Б, пом. 6Н

     

  2. АО «Мосинжпроект»

    111250, Москва, пр-д завода Серп и Молот, д. 10, АО «Мосинжпроект»

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-162/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «Мосинжпроект»

в отсутствии:

ООО «Сан Спб», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.01.2017 №ИШ/2548),

рассмотрев жалобу ООО «Сан СПб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники Konica Minolta (реестровый № 31604399867) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 20.12.2016. Подведение итогов — 12.01.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 10.01.2017 №351-1016-ОКЭФ-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в том числе, ввиду того, что в составе заявки участника отсутствует документ, подтверждающий принадлежность участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, а также Пояснительная записка (Приложение № 7) (представленная в составе заявки Заявителя) не соответствует требованиям закупочной документации, а именно отсутствует описание разделов 4-9, что не позволяет определить конкретные характеристики поставляемого товара.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Заказчиком в подпункте 4.3.1.7.5 пункта 4.3.1.7 Конкурсной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки, к которым относятся, в том числе документы, подтверждающие принадлежность участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Представление в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме Приложения № 12 документации в случае отсутствия сведений об участнике закупки, которые являются вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями или вновь созданными юридическими лицами в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому участник Конкурса в составе заявки должен продекларировать сведения о том, что он относится к субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления в составе заявки выписки из реестра или декларации по форме, установленной Заказчиком в Конкурсной документации.

Согласно положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства России от 11.12.2014 №1352 (далее — Постановление 1352) участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем представлена, в том числе декларация, установленная Заказчиком в Конкурсной документации.

Однако, Заказчик в ходе заседания отметил, что организация Заявителя создана в 2003 году, т. е. организация не является вновь созданной, кроме того, о Заявителе содержатся сведения в реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, вместе с тем, Заявителем в составе заявки представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, а не выписка из реестра.

Согласно подпункту «а» пункта 14(1) Постановления 1352 при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в том числе, в случае, отсутствия сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации.

Следовательно, законодателем установлено, что Заказчик имеет право отклонить заявку участника только в случае отсутствия данного участника в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства либо если участником не переставлена декларация об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае, если организация участника является вновь созданной.

Таким образом, Заказчик был осведомлен о том, что Заявитель включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом отклонил Заявителя от участия в Конкурсе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в конкурсной процедуре Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 14.4 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя ввиду непредоставления в составе заявки документа, подтверждающего принадлежность участника к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку от участия в Конкурсе ввиду отсутствия описания разделов 4-9 технического задания.

Согласно пункту 4.3.1.6 Конкурсной документации в состав заявки на участие в Конкурсе должно входить, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора. Участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом конкурса, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом конкурса, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к конкурсной документации) конкурсной документации по форме Приложения №7 к конкурсной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее – Техническое предложение).

Согласно приложению №7 к Конкурсной документации наименование, в том числе, пунктов в Техническом предложении участника должно соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к конкурсной документации) с учетом требования п. 4.3.1.6.1.1 конкурсной документации.

Кроме того, согласно приложению №1 к Конкурсной документации Техническое задание содержит общие требования (пункт 4 ТЗ), требования к упаковке и маркировке (пункт 5 ТЗ), требования к контролю качества при приемке (пункт 6 ТЗ), требования по сертификации (пункт 7 ТЗ), требования к поставке и гарантийному обслуживанию (пункт 8 ТЗ), требования к безопасности (пункт 9 ТЗ).

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому, Техническое предложение участника должно соответствовать Техническому заданию и содержать, в том числе, все пункты Технического задания.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе Технического предложения отражены только пункты 1-3 Технического задания Конкурсной документации (заказчик, предмет открытого конкурса, оборудование и компоненты). Вместе с тем, пункты 4-9 Технического задания Заявителем в составе Технического предложения (как и в составе заявки в целом) не раскрыты, однако, пункты 4-9 Технического задания, в том числе, являются неотъемлемыми составляющими Технического предложения участников.

Таким образом, ввиду отсутствия в Техническом предложении Заявителя пунктов 4-9, заявка Заявителя отклонена правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя ввиду непредоставления в составе заявки документа, подтверждающего принадлежность участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, в остальной части, в остальной части — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. у Заказчика имелись иные основания отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны