Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аирклин Сервис» на действия заказчика... от 20 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Аирклин Сервис»
111524, Москва, ул. Электродная, д. 12, стр. 1
-
ФГУП «НПО «Техномаш»
127018, Москва, а/я 131
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1623/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
в присутствии представителей:
ООО «Аирклин Сервис»,
ФГУП «НПО «Техномаш»,
рассмотрев жалобу ООО «Аирклин Сервис» на действия Заказчика — ФГУП «НПО «Техномаш» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и наружной территории ФГУП «НПО «Техномаш» (реестровый № 31603785098),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Аирклин Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «НПО «Техномаш» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и наружной территории ФГУП «НПО «Техномаш» (реестровый № 31603785098) (далее — Конкурс),
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от проведения Конкурса на этапе подписания договора.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «НПО «Техномаш» (далее — Положение о закупках).
16.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
06.07.2016 в связи с изменением срока оказания услуг Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении конкурса от 16.06.2016 № 31603785098.
В соответствии с извещением о проведении конкурса от 06.07.2016 дата окончания подачи заявок – 21.07.2016, дата рассмотрения заявок – 26.07.2016, дата подведения итогов конкурса – 26.07.2016.
Согласно приложению к протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 27.07.2016 № 2/101/027 решением конкурсной комиссии заявка ООО «Аирклин Сервис» была признана победителем по итогам Конкурса с ценовым предложением в размере 17 114 050 рублей 04 копейки.
Пунктом 20.2.1 раздела 20 Положения о закупках утвержден порядок заключения договора по итогам Конкурса, а именно:
-
в случае проведения торгов – не позднее 30 (тридцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги торгов, если иной срок не был указан в извещении и (или) документации о закупке.
Одновременно с тем, согласно пункту 15.1 раздела 15 Конкурсной документации проект договора направляется победителю (единственному Участнику, Участнику, занявшему второе место) по электронной почте в течение 10 (Десяти) рабочих дней после подписания Закупочной комиссией протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.
Согласно пункту 15.2 раздела 15 Конкурсной документации договор должен быть подписан и направлен победителем (единственным Участником, Участником, занявшим второе место) в адрес Заказчика на бумажном носителе не позднее 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения по электронной почте проекта договора.
Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 27.07.2016 № 2/101/027 и приложение к нему были опубликованы в ЕИС 29.07.2016.
Следовательно, договор по итогам Конкурса должен быть подписан не позднее 28.08.2016.
В соответствии с требованиями Конкурсной документации, 29.07.2016 Заказчиком был направлен проект договора посредством электронной почты в адрес Заявителя.
Согласно пояснениям Заявителя, представленный проект договора был подписан и направлен в адрес Заказчика 12.08.2016.
Однако, указанный договор Заказчиком не подписан.
Кроме того, 26.08.2016 Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение от 26.08.2016 согласно которому, Заказчиком принято решение об отказе от проведения Конкурса.
Согласно жалобе Заявителя, указанные действия Заказчика нарушают права и интересы Заявителя.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее — ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
Аналогичные требования установлены в пункте 12.10.1 раздела 12.10 Положения о закупках Заказчика: решение об отказе от проведения конкурса может быть принято в любой момент до подведения итогов закупки при условии наличия соответствующего указания в извещении о закупке, а в случае отсутствия такой информации в извещении – не позднее чем за 30 (тридцать) дней до подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктом 12.10.2 раздела 12.10 Положения о закупках решение об отказе от проведения закупки может быть принято в следующих случаях (включая, но не ограничиваясь):
-
изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке;
-
изменение потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;
-
при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;
-
необходимость исполнения предписания контролирующих органов и (или) вступившего в законную силу судебного решения;
-
существенные ошибки, допущенные при подготовке извещения и (или) документации о закупке;
-
изменение норм законодательства.
Между тем, в Конкурсной документации Заказчика не содержится информации относительно порядка и сроков отказа от проведения Конкурса.
Следовательно, Заказчиком принято решение об отказе от проведения Конкурса с нарушением сроков, указанных в части 4 статьи 448 ГК РФ, а также в пункте 12.10.1 раздела 12.10 Положения о закупках, то есть после подведения итогов Конкурса.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что конкурс на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и наружной территории ФГУП «НПО «Техномаш» проведен Заказчиком в бумажной форме, что является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее – ПП № 616).
Частью 4 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено право об установлении Правительством Российской Федерации перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Указанный перечень был установлен в ПП № 616.
Таким образом, все товары и услуги, включенные в данный перечень, должны в обязательном порядке закупаться заказчиком в электронной форме.
Согласно данному Перечню, закупки на оказание услуг по чистке и уборке (код по ОКВЭД 81.2) должны проводиться в электронной форме.
Следовательно, Заказчиком неправомерно проведен Конкурс в бумажной форме.
Вместе с тем, согласно извещению, опубликованному в ЕИС 26.08.2016, указанное нарушение было самостоятельно устранено Заказчиком.
Таким образом, основанием для отказа от проведения Конкурса послужило нарушение Заказчиком формы проведения Конкурса.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 3 Закона о закупках, пункта 12.10.1 раздела 12.10 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что нарушение было добровольно устранено Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.