Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аирклин Сервис» на действия Заказчика... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Аирклин Сервис»

    111524, Москва, ул. Электродная, д. 12, стр. 1

     

  2. ФГУП «НПО «Техномаш»

    127018, Москва, а/я 131

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1623/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

ООО «Аирклин Сервис»,

ФГУП «НПО «Техномаш»,

рассмотрев жалобу ООО «Аирклин Сервис» на действия Заказчика ФГУП «НПО «Техномаш» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и наружной территории ФГУП «НПО «Техномаш» (реестровый № 31603785098),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Аирклин Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «НПО «Техномаш» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и наружной территории ФГУП «НПО «Техномаш» (реестровый № 31603785098) (далее — Конкурс),

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от проведения Конкурса на этапе подписания договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «НПО «Техномаш» (далее — Положение о закупках).

16.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

06.07.2016 в связи с изменением срока оказания услуг Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении конкурса от 16.06.2016 № 31603785098.

В соответствии с извещением о проведении конкурса от 06.07.2016 дата окончания подачи заявок – 21.07.2016, дата рассмотрения заявок – 26.07.2016, дата подведения итогов конкурса – 26.07.2016.

Согласно приложению к протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 27.07.2016 № 2/101/027 решением конкурсной комиссии заявка ООО «Аирклин Сервис» была признана победителем по итогам Конкурса с ценовым предложением в размере 17 114 050 рублей 04 копейки.

Пунктом 20.2.1 раздела 20 Положения о закупках утвержден порядок заключения договора по итогам Конкурса, а именно:

    1. в случае проведения торгов – не позднее 30 (тридцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги торгов, если иной срок не был указан в извещении и (или) документации о закупке.

Одновременно с тем, согласно пункту 15.1 раздела 15 Конкурсной документации проект договора направляется победителю (единственному Участнику, Участнику, занявшему второе место) по электронной почте в течение 10 (Десяти) рабочих дней после подписания Закупочной комиссией протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Согласно пункту 15.2 раздела 15 Конкурсной документации договор должен быть подписан и направлен победителем (единственным Участником, Участником, занявшим второе место) в адрес Заказчика на бумажном носителе не позднее 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения по электронной почте проекта договора.

Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 27.07.2016 № 2/101/027 и приложение к нему были опубликованы в ЕИС 29.07.2016.

Следовательно, договор по итогам Конкурса должен быть подписан не позднее 28.08.2016.

В соответствии с требованиями Конкурсной документации, 29.07.2016 Заказчиком был направлен проект договора посредством электронной почты в адрес Заявителя.

Согласно пояснениям Заявителя, представленный проект договора был подписан и направлен в адрес Заказчика 12.08.2016.

Однако, указанный договор Заказчиком не подписан.

Кроме того, 26.08.2016 Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение от 26.08.2016 согласно которому, Заказчиком принято решение об отказе от проведения Конкурса.

Согласно жалобе Заявителя, указанные действия Заказчика нарушают права и интересы Заявителя.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее — ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Аналогичные требования установлены в пункте 12.10.1 раздела 12.10 Положения о закупках Заказчика: решение об отказе от проведения конкурса может быть принято в любой момент до подведения итогов закупки при условии наличия соответствующего указания в извещении о закупке, а в случае отсутствия такой информации в извещении – не позднее чем за 30 (тридцать) дней до подведения итогов закупки.

В соответствии с пунктом 12.10.2 раздела 12.10 Положения о закупках решение об отказе от проведения закупки может быть принято в следующих случаях (включая, но не ограничиваясь):

    1. изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке;

    2. изменение потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;

    3. при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;

    4. необходимость исполнения предписания контролирующих органов и (или) вступившего в законную силу судебного решения;

    5. существенные ошибки, допущенные при подготовке извещения и (или) документации о закупке;

    6. изменение норм законодательства.

Между тем, в Конкурсной документации Заказчика не содержится информации относительно порядка и сроков отказа от проведения Конкурса.

Следовательно, Заказчиком принято решение об отказе от проведения Конкурса с нарушением сроков, указанных в части 4 статьи 448 ГК РФ, а также в пункте 12.10.1 раздела 12.10 Положения о закупках, то есть после подведения итогов Конкурса.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что конкурс на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и наружной территории ФГУП «НПО «Техномаш» проведен Заказчиком в бумажной форме, что является нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее – ПП № 616).

Частью 4 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено право об установлении Правительством Российской Федерации перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Указанный перечень был установлен в ПП № 616.

Таким образом, все товары и услуги, включенные в данный перечень, должны в обязательном порядке закупаться заказчиком в электронной форме.

Согласно данному Перечню, закупки на оказание услуг по чистке и уборке (код по ОКВЭД 81.2) должны проводиться в электронной форме.

Следовательно, Заказчиком неправомерно проведен Конкурс в бумажной форме.

Вместе с тем, согласно извещению, опубликованному в ЕИС 26.08.2016, указанное нарушение было самостоятельно устранено Заказчиком.

Таким образом, основанием для отказа от проведения Конкурса послужило нарушение Заказчиком формы проведения Конкурса.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 3 Закона о закупках, пункта 12.10.1 раздела 12.10 Положения о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что нарушение было добровольно устранено Заказчиком.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны