Решение б/н Решение по жалобе ООО «Профит-Плюс» (далее - Заявитель) на д... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Профит-Плюс»

    354068, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9Д, оф. 420

     

  2. Акционерное общество «Корпорация «Стратегические пункты управления» (АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»)
    109052, Москва, ул. Подъёмная, д. 12А

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1623/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»,

в отсутствие:

ООО «Профит-Плюс», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.07.2017 № ИШ/33090/17),

рассмотрев жалобы ООО «Профит-Плюс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на поставку оборудования - токарный станок; горизонтально-расточного станок (реестровые №№ 0573100014817000006, 0573100014817000007) (далее - Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении действующего законодательства при проведении Аукционов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукционов Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 15.06.2017 размещены извещения о проведении Аукционов. Окончание срока подачи заявок - 30.06.2017. Дата рассмотрения первых частей заявок - 06.07.2017, дата проведения Аукционов - 10.07.2017.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционах.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещениям о проведении Аукционов, начальные (максимальные) цены контрактов: 22 862 029, 26 руб. и 68 652 980, 37 руб.

Таким образом, учитывая начальные (максимальные) цены контрактов, Заказчик должен разметить в ЕИС извещения о проведении Аукционов не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах.

В ЕИС 15.06.2017 размещены извещения о проведении Аукционов.

Согласно извещениям о проведении Аукционов окончание срока подачи заявок на участие в Аукционах - 30.06.2017 12:29; 30.06.2017 13:28.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в Конкурсах не составляет полные пятнадцать дней.

Заказчиком данный факт не оспаривается.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя обоснованным.

При этом, жалобы поданы Заявителем в антимонопольный орган 30.06.2017, то есть в день окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах.

Согласно извещениям о проведении Аукционов форма проведения процедур - аукцион в электронной форме. Для участия в аукционе в электронной форме участник должен пройти аккредитацию на электронной торговой площадке. Вместе с тем, Заявителем не представлены сведения об аккредитации на ЭТП с целью подачи заявки на участие в спорных Аукционах.

Одновременно Комиссии не представлены сведения о заинтересованности Заявителя в участии в спорных Аукционах, а также о направлении запросов на разъяснение положений Аукционных документаций.

2) Исходя из текста жалобы, Заказчиком в составе извещений о проведении Аукционов неправомерно не установлен перечень документов, необходимых для участия в Аукционах.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного закона, указываются, в том числе: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещениям о проведении Аукционов установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а также требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном названным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, в составе извещений о проведении Аукционов содержится ссылка на нормы Закона о контрактной системе, устанавливающие требования к участникам закупки.

Учитывая изложенное, довод Заявителя об отсутствии в извещениях о проведении Аукционов сведений о перечне документов, необходимых для предоставления, не находит подтверждения.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя необоснованным.

3) По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании неправомерно указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 3.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, установлены технические характеристики товара, не содержащие указание на товарные знаки.

В соответствии с указанным пунктом Технического задания, поставке подлежит токарный станок, таким образом, техническое предложение не содержит условия о поставке товарного станка с определенным товарным знаком.

В соответствии с пунктом 3.3 Технического задания установлены требования к комплектации станка, в том числе: патрон 4-кулачковый с независимым перемещением кулачков, ручной, диаметром 1000 мм («Bison») в комплекте с кулачками.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлен запрет на указание товарных знаков для комплектующих поставляемого товара.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о соблюдении Заказчиком требований Закона о контактной системе.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, указанные действия Заказчика не нарушают норм действующего законодательства.

4) Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно ограничена возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчик составляет проект контракта путем включения, в том числе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 4.1 Информационной карты Аукционных документаций начальная (максимальная) цена контрактов составляет 22 862 029, 26 руб., включая НДС и 68 652 980, 37 руб., включая НДС соответственно.

Согласно пояснениям Заказчика, контракт с победителем закупочной процедуры заключается на условиях, содержащихся в поданной заявке.

Из пояснений Заказчика следует, что контракт с победителем Аукциона, применяющие упрощенную систему налогообложения, заключается по цене, предложенной участником в составе заявки.

Нормами действующего законодательства не предусмотрено предоставление хозяйствующим субъектам, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, преимущественных условий по сравнению с субъектами, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств ограничения возможности участия в Аукционах индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения.

Дополнительно Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 03.07.2017 № 0573100014817000006 была подана одна заявка, Аукцион признан несостоявшимся; в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.06.2017 № 0573100014817000007 Аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. При этом, Заявитель заявок для участия в Аукционах не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов в части установления срока окончания подачи заявок на участие в Аукционах обоснованными, в остальной части - необоснованными.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Аукционы были признаны несостоявшимися, а также по причине недоказанности нарушения прав и законных интересов Заявителя ввиду допущенного Заказчиком нарушения.

    3. Снять ограничения на проведение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.07.2017 № ИГ/33090/17.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны