Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «МПК «Гудвилл» на действ... от 25 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МПК «Гудвилл»

404130, Волгоградская обл., г. Волжский, а/я 13

 

  1. ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1624/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «МПК «Гудвилл» на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по «Разработке проектно-сметной документации на перепланировку и ремонт объекта: «Корпус 159» для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31603968962),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «МПК «Гудвилл» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по «Разработке проектно-сметной документации на перепланировку и ремонт объекта: «Корпус 159» для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31603968962) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении меньшего количества баллов заявке Заявителя по указанным в Закупочной документации критериям оценки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Положение о закупках).

05.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 05.08.2016 дата окончания подачи заявок – 17.08.2016, дата рассмотрения заявок – 24.08.2016, дата подведения итогов — 31.08.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 31.08.2016 № 560 решением закупочной комиссии заявке ООО «МПК «Гудвилл» с ценовым предложением в размере 3 300 000,00 рублей присвоены следующие баллы:

    1. по критерию «Цена договора» - 100,0 баллов (значимость критерия 60 %);

    2. по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 25,0 баллов (значимость критерия 40 %).

Итоговый рейтинг заявки Заявителя составил 70,0 баллов.

Согласно жалобе Заявителя Заказчиком неправомерно присвоено меньшее количество баллов заявке ООО «МПК «Гудвилл» по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в связи с тем, что Заявителем в составе заявки представлены сведения об исполненных договорах на общую сумму 14 315 687,38 рублей, а также представлены документы об образовании 25 специалистов, что соответствует требованиям Закупочной документации.

Изучив представленные документы и заслушав возражения Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 17 раздела 7 Закупочной документации Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (лоте), их содержание и значимость содержит раздел 9 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость».

Величины значимости:

    1. цена договора — 60%;

    2. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации — 40%.

Согласно пункту 17.1 раздела 7 Закупочной документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, поданных участниками закупки, признанными участниками закупки по критериям и в соответствии с установленным в Закупочной документации порядком оценки (раздел 9 Закупочной документации).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при осуществлении оценки заявок на участие в Закупке была допущена техническая ошибка: расчет итогового рейтинга осуществлялся по критериям оценки и сопоставления заявок, указанных в документации на участие в Закупке ранее размещенной и отмененной по решению Заказчика (реестровый № 31603860657).

На основании чего, Заказчиком принято решение об отмене протокола оценки и сопоставления заявок от 31.08.2016 № 560, а также о проведении повторной оценки в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, указанных в составе Закупочной документации (реестровый № 31603968962).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках проводилась оценка и сопоставление заявок участников Закупки не в соответствии с требованиями Закупочной документации, что в свою очередь привело к нарушению прав и интересов участников Закупки.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, раздела 9 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1624/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 12.09.2016 по делу № 1-00-1624/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по «Разработке проектно-сметной документации на перепланировку и ремонт объекта: «Корпус 159» для нужд ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31603968962) (далее - Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 31.08.2016 № 560.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».

      3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

      4. Заказчику повторно провести оценку заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 12.09.2016 № 1-00-1624/77-16.

      5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.10.2016.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны