Решение б/н Решение по жалобе ООО «АТМ АЛЬЯНС» на действия ОАО «Сберб... от 17 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АТМ АЛЬЯНС»

    625014, г. Тюмень, ул. Республики, д. 247

     

  2. ОАО «Сбербанк России»

    117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1626/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

13 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АТМ АЛЬЯНС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении открытого разового квалификационного отбора по выбору организаций на выполнение работ по установке POS терминального оборудования в сети торгово-сервисных точек (ТСТ) для нужд Среднерусского Банка ОАО «Сбербанк России» (реестровый № 31401407534) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в размещении протокола подведения итогов с нарушением сроков;

  2. в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.08.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 20.08.2014. Подведение итогов — 02.09.2014.

Согласно протоколу от 09.09.2014 № 53 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным в документации на проведение разового квалификационного отбора.

В соответствии с пунктом 10.2 Закупочной документации, приложением № 5 к Закупочной документации основанием для отклонения заявки является, в том числе наличие негативной информации в отношении деловой репутации Участника.

Отклоненные заявки не допускаются к дальнейшей оценке.

В соответствии с пояснениями Заказчика заявка Заявителя отклонена по причине наличия негативной информации в отношении деловой репутации участника, полученной от Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России». Заказчик не имеет право сообщать в открытых источниках информацию о том, что в отношении ООО «АТМ АЛЬЯНС» имеется негативная информация о деловой репутации, в соответствии с Регламентом работы с коммерческой тайной ОАО «Сбербанк России» от 25.03.2014 № 227-3-Р. Сведения о партнерах Банка, контрагентах и клиентах, получаемые в процессе изучения их деловой репутации, относятся к коммерческой тайне, в связи с этим конкретные причины для отклонения заявки Заявителя не отражены в протоколе.

На заседании Комиссия, в соответствии с пояснениями Заказчика, установила, что между Западно-Уральским банком ОАО «Сбербанк России» и ООО «АТМ АЛЬЯНС» был заключен договор № 1 от 25.10.2013 на проведение инвентаризации имущества Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» по результатам проведенного конкурса. Куратором инвентаризации по Пермскому краю и Удмуртской Республике от ООО «АТМ АЛЬЯНС» была назначена супруга сотрудника Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России». Сотрудник Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» через посредника (свою супругу) получал денежные средства от партнера-контрагента Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» - ООО «АТМ АЛЬЯНС» в рамках исполнения заключенного договора, был уволен на основании приказа Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Решением Ленинского районного суда г. Перми от 25.06.2014 по делу № 2-2565/14, причины увольнения сотрудника Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» были признаны обоснованными. Судебным решением установлено, что сотрудник Банка рекомендовал свою супругу знакомому - руководителю ООО «АТМ АЛЬЯНС» на работу в данной организации в качестве куратора инвентаризации. В связи с этим, судом сделан вывод, что рекомендация сотрудником Банка своей супруги на работу в ООО «АТМ Альянс» и последующая ее работа были направлены на получение сотрудником Банка дополнительных средств от ООО «АТМ Альянс», выполнявшего инвентаризацию имущества Банка и по заключенному с Банком договору.

Судом установлено, что сотрудник Банка, исполняя должностные обязанности начальника планирования, закупок и договоров управления технических средств и телекоммуникаций Банка, получил от контрагента Банка - ООО «АТМ Альянс» денежные средства, распорядившись ими по своему усмотрению. Каких-либо договорных отношений между сотрудником Банка и ООО «АТМ Альянс», а также иных оснований, предусмотренных законом, для получения денежных средств, судом не установлено.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке на основании пункта 10.2 Закупочной документации, приложения № 5 к Закупочной документации по причине наличия негативной информации о деловой репутации участника.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссия установила, что на Официальном сайте протокол от 09.09.2014 № 53 (подведения итогов) размещен 15.09.2014, что не соответствует требованию части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя в части размещения протокола подведения итогов с нарушением сроков является обоснованной. При этом Комиссия не выдает Заказчику предписание, так как нарушение носит неустранимый характер.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части размещения протокола подведения итогов с нарушением сроков, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, нарушение носит неустранимый характер.

  4. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.10.2014 № ИК/30895.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны