Решение б/н ООО «Тайм-Офис» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Тайм-Офис»

107076, Москва, Колодезный пер.,
д. 14, пом. 13, комн. 41

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1626/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.10.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ООО «Тайм-Офис» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров для нужд Макрорегиона Центр (Тверь) ФГУП «Почта России» на 2015 год (реестровый № 31502754672) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в    неправомерном включении в Закупочную документацию требования об уменьшении предложенной цены на сумму НДС, в случае если договор заключается с участником освобожденным от уплаты НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 14.09.2015. Дата окончания подачи заявок – 22.09.2015. Дата подведения итогов – 30.09.2015. Начальная (максимальная) цена договора - 2 732 685,45 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.09.2015 № б/н к сроку окончания подачи заявок на участие в Закупке было представлено три заявки: ООО «БИЗНЕС-ЦЕНТР», ООО «Тайм-Офис», ООО «СКИФ». Закупочная комиссия рассмотрела вышеуказанные заявки в соответствии с требованиями и условиями Закупочной документации и приняла решение допустить все организации к участию в Закупке.

Согласно протоколу подведения итогов, победителем Закупки признано ООО «БИЗНЕС-ЦЕНТР» с предложением о цене договора — 1 724 569, 17 рублей.

Заявитель полагает, что действия Заказчика в части включения в Закупочную документацию требования об уменьшении предложенной цены на сумму НДС, в случае если договор заключается с участником освобожденным от уплаты НДС, неправомерны. Заявитель указывает, что указанное требование противоречат принципам, закрепленным в Законе о закупке и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку оно направлено на ограничение конкуренции.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 13.1.7 Положения о закупках установлено, что участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС.

Согласно подпункту 14.10.7 Положения о закупках, закупочная документация должна содержать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и расходов, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) понесет в связи с выполнением обязательств по договору).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует, в том числе, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с пунктом 14.10.8 Положения о закупках в документации и о закупке указываются сведения о том, что если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС, в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заказчиком в Закупочной документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора не превысит 2 732 685,45 рублей, включая НДС в размере ставки, определенной в Главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 8 Информационной карты Закупочной документации).

Согласно пункту 8.2 Информационной карты Закупочной документации, цена включает в себя: все расходы поставщика, связанные с исполнением договора, в том числе расходы на доставку, погрузо-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Комиссия отмечает, что из пункта 3.2.2 Закупочной документации следует, что заявка на участие Закупке должна содержать предложение о цене договора, включая НДС.

В силу пункта 8.2 Информационной карты Закупочной документации, в случае если участник Закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с Положением о закупках установлены единые для всех участников Закупки требования по порядку формирования предлагаемой цены договора.

При этом, Комиссия отмечает, что включение в Закупочную документацию условия о снижение цены договора на сумму налога на добавленную стоимость, в случае если победитель применяет иную систему налогообложения соответствует требованиям Положения о закупках, не противоречит принципам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и не нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Кроме того, в данном случае указанные оспариваемые условия Закупочной документации не применялись, так как победителем Закупки признано лицо, которое является плательщиком НДС.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.09.2015 № ИШ/39162.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны