Решение б/н ЗАО «Юридическая компания «ЭНСО» (далее — Заявитель) на дейс... от 17 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Юридическая компания «ЭНСО»

127006, Москва, Волгоградский пр-т, 47,  оф. 433

 

  1. ОАО «АтомЭнергоСбыт»

115114, Москва, ул. Летниковская, д. 10,  стр. 4

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10,         25 этаж

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1627/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13 октября 2014 года                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «Юридическая компания «ЭНСО» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «АтомЭнергоСбыт» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг в области энергетики для нужд ОАО «АтомЭнергоСбыт» (реестровый № 31401551280) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований Закупочной документации.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.09.2014.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 26.09.2014. Дата окончания подачи заявок – 08.10.2014. Дата подведения итогов – 22.10.2014.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик установил неправомерное требование Закупочной документации в части установления требования к участникам Закупки о наличии опыта выполнения договоров за последние три года по оказанию юридических услуг в области энергетики, на сумму не менее 23 954 000,00 руб, с учетом НДС.

В соответствии с пунктом 13.1.4 Информационной карты, обязательным требованием к участникам Закупки является наличие опыта выполнения договоров, в том числе:

­          должен иметь завершенный за последние три года (на дату публикации настоящего извещения и документации по запросу предложений) опыта выполнения договоров по оказанию юридических услуг в области энергетики на сумму не менее 23 954 000,00 руб., с учетом НДС*.

* Соответствующий опыт соисполнителей/ субподрядчиков, привлекаемых участником запроса предложений не учитывается.

В соответствии с пунктом 9 Информационной карты, установлена начальная (максимальная) цена договора: 47 908 000,00 (сорок семь миллионов девятьсот восемь тысяч) руб. 00 коп., включая НДС 18%.

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с подпунктом 2.6 пункта 1.2 «Особенности установления отдельных требований предметов закупок, кроме строительно-монтажных, пусконаладочных работ (1.3) и поставок (1.4)» Приложения к ЕОСЗ, предмет данного требования должен однозначно определять соответствие либо несоответствие участника закупки установленным требованиям (например не допускается установление данного требования в формулировках «опыт выполнения аналогичных договоров», «опыт сопоставимого характера и объема» и т.п. без установления четких параметров требуемых договоров), предельный показатель достаточности (порог) в форме денежных средств, должен быть не более 50% от НМЦ, что составляет не более 23 954 000,00 руб., с учетом НДС.

Таким образом, оспариваемые Заявителем требование о наличии опыта и предельные значения таких требований, закреплены в ЕОСЗ и являются обязательными для соблюдения со стороны ОАО «АтомЭнергоСбыт».

Между тем, Комиссия установила, что Заказчиком опубликовано извещение об отказе от проведения закупки от 07.10.2014 № 31401551280. Основанием принятия решения послужило изменение потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции, при наличии утверждения таких изменений руководителем заказчика.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый № 31401551280) необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России 08.10.2014 № ИК/30896.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны