Решение б/н АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» (далее — Заявитель) н... от 12 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз»
109004, Москва, Большой Факельный пер., д. 3, оф. 145
- ФГУП «ГРЧЦ»
117997, Москва, Дербеневская наб.,
д. 7, стр. 15
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1627/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
рассмотрев жалобу АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГРЧЦ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (реестровый № 0573100010315000001) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерного порядка оценки по нестоимостным критериям в Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ФГУП «ГРЧЦ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Извещение и конкурсная документация размещены на Официальном сайте 30.04.2015. Дата окончания подачи заявок – 21.05.2015. Дата подведения итогов – 28.05.2015.
В соответствии с доводами Заявителя, последнему не понятно, какое максимальное количество баллов участники закупки могут получить по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Принимая во внимание изложенные доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту.
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно разделу 3 Правил установлен порядок оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям.
Приложением 1 к Информационной карте Конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание, значимость и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в Конкурсной документации, составляет 100 процентов. Для целей оценки заявок критериям оценки присвоена следующая значимость. Значимость критериев определяется в процентах.
№ п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Стоимостной критерий |
60% |
0,60 |
|
1.1. |
Цена договора |
60% |
0,60 |
Нестоимостные критерии, в т.ч. |
40% |
0,40 |
|
2.1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% |
0,40 |
Сумма значимостей показателей оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» составляет 100 %:
№ п/п |
Показатели оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» |
Порядок расчета баллов |
Коэф-фициент значи-мости показа-теля |
Оценка опыта оказания аудиторских услуг |
|
0,20 (20%) |
|
|
|
0 баллов за наличие документально подтвержденного опыта оказания аудиторских услуг до 1 года (включительно) |
|
1 балл за наличие документально подтвержденного опыта оказания аудиторских услуг от 1 года до 5 лет (включительно) |
|
||
3 балла за наличие документально подтвержденного опыта оказания аудиторских услуг от 5 до 10 лет (включительно) |
|
||
5 баллов за наличие документально подтвержденного наличия опыта оказания аудиторских услуг от 10 до 15 лет (включительно)
|
|
||
10 баллов за наличие документально подтвержденного опыта оказания аудиторских услуг более 15 лет |
|
||
Оценка опыта по проведению аудиторских проверок сопоставимого характера и объема |
|
0,30 (30%) |
|
|
|
1 балл за каждые десять исполненных участником в течение трех последних лет договоров об оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП и ОАО с 25%-ым и более участием государства |
|
1 балл за каждые пять исполненных участником в течение трех последних лет договоров об оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций связи |
|
||
1 балл за каждые сто исполненных участником в течение трех последних лет договоров об оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций, деятельность которых сопоставима по размерам и масштабу с деятельностью ФГУП "ГРЧЦ" (кроме ФГУП и ОАО с 25%-ым и более участием государства, а также организаций связи) |
|
||
|
|
0,40 (40%) |
|
|
|
1 балл за каждых трех работников участника закупки (состоящих в штате участника закупки), квалификационный аттестат аудитора которым был выдан до 01.01.2011 г. |
|
1 балл за каждого одного работника участника закупки (состоящего в штате участника закупки), квалификационный аттестат аудитора которому был выдан после 01.01.2011 г. |
|
||
1 балл за каждого одного работника участника закупки (состоящего в штате участника закупки), имеющий ученую степень по экономической или юридической специальностям |
|
||
1 балл за каждого одного работника участника закупки (состоящего в штате участника закупки и участие которого планируется при исполнении договора), имеющего дополнительное образование в области связи |
|
||
Оценка деловой репутации
|
|
0,05 (5%) |
|
|
|
1 балл за каждый один положительный отзыв о выполнении участником закупки аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности) ФГУП и ОАО с 25%-ым и более участием государства |
|
1 балл за каждый один положительный отзыв о выполнении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций связи |
|
||
1 балл за каждые два положительных отзыва о выполнении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций, деятельность которых сопоставима по размерам и масштабу с деятельностью ФГУП "ГРЧЦ" (кроме ФГУП и ОАО с 25%-ым и более участием государства, а также организаций связи) |
|
||
Дополнительная информация По данному показателю оценка осуществляется на основании копии полиса страхования ответственности, а также письма об отсутствии судебных претензий (исков) за подписью уполномоченного лица участника закупки, представленными участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе. |
|
0,05 (5%) |
|
1 балл за наличие полиса страхования ответственности (лимит ответственности по одному страховому случаю не менее 50 000 000 рублей) |
|
||
1 балл за отсутствие судебных претензий (исков), заявленных в отношении участника и связанных с качеством оказанных аудиторских услуг |
|
Расчет количества баллов, присваиваемых заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦБi) осуществляется по формуле:
НЦБ i = (КЗ1 х 100 х (К1 i / К 1max)) + (КЗ2 х 100 х (К2 i / К2max)) + (КЗ3 х 100 х (К3 i / К3max)) + (КЗ4 х 100 х (К4 i / К4max)) + (КЗ5 х 100 х (К5 i / К5max)),
где:
КЗ1 |
– |
-коэффициент значимости показателя «Оценка опыта оказания аудиторских услуг»;
|
К1 i |
– |
-предложение по критерию оценки, сделанное участником закупки, по показателю «Оценка опыта оказания аудиторских услуг»; |
К1max |
– |
-максимальное предложение по критерию оценки, сделанное участниками закупки, по показателю «Оценка опыта оказания аудиторских услуг»; |
КЗ2 |
– |
-коэффициент значимости показателя «Оценка опыта по проведению аудиторских проверок сопоставимого характера и объема»; |
К2 i |
– |
-предложение по критерию оценки, сделанное участником закупки, по показателю «Оценка опыта по проведению аудиторских проверок сопоставимого характера и объема»; |
К2max |
– |
-максимальное предложение по критерию оценки, сделанное участниками закупки, по показателю «Оценка опыта по проведению аудиторских проверок сопоставимого характера и объема»; |
КЗ3 |
– |
-коэффициент значимости показателя «Оценка обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами»; |
К3 i |
– |
-предложение по критерию оценки, сделанное участником закупки, по показателю «Оценка обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами»; |
К3max |
– |
-максимальное предложение по критерию оценки, сделанное участниками закупки, по показателю «Оценка обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами»; |
КЗ4 |
– |
-коэффициент значимости показателя «Оценка деловой репутации»; |
К4 i |
– |
-предложение по критерию оценки, сделанное участником закупки, по показателю «Оценка деловой репутации»; |
К4max |
– |
-максимальное предложение по критерию оценки, сделанное участниками закупки, по показателю «Оценка деловой репутации»; |
КЗ5 |
– |
-коэффициент значимости показателя «Дополнительная информация»; |
К5 i |
– |
-предложение по критерию оценки, сделанное участником закупки, по показателю «Дополнительная информация»; |
К5max |
– |
-максимальное предложение по критерию оценки, сделанное участниками закупки, по показателю «Дополнительная информация». |
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия установила, что размещенный в составе Конкурсной документации порядок оценки заявок по нестоимостным критериям закупки полностью соответствует требованиям действующего законодательства и позволяет точно рассчитать итоговый балл, в соответствии с предложением того или иного участника закупки.
Вышеизложенный довод Заявителя не может быть признан обоснованным, поскольку субъективная неспособность подателя жалобы осуществить самостоятельный подсчет баллов по критериям и, в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации, не свидетельствует о нарушении Заказчиком действующего законодательства. При этом на заседании Комиссии Заявителем обратного не доказано.
В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
- Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.09.2015 № ИШ/39158.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.