Решение б/н АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» (далее — Заявитель) н... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз»

109004, Москва, Большой Факельный пер., д. 3, оф. 145

 

  1. ФГУП «ГРЧЦ»

117997, Москва, Дербеневская наб.,
д. 7, стр. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1627/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.10.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу АО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГРЧЦ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (реестровый № 0573100010315000001) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерного порядка оценки по нестоимостным критериям в Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ФГУП «ГРЧЦ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещение и конкурсная документация размещены на Официальном сайте 30.04.2015. Дата окончания подачи заявок – 21.05.2015. Дата подведения итогов – 28.05.2015.

В соответствии с доводами Заявителя, последнему не понятно, какое максимальное количество баллов участники закупки могут получить по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Принимая во внимание изложенные доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а)           характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

-                        цена контракта;

-                        расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

-                        стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

-                        предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту.

б)          характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

-                        качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

-                        квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно разделу 3 Правил установлен порядок оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям.

Приложением 1 к Информационной карте Конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание, значимость и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в Конкурсной документации, составляет 100 процентов. Для целей оценки заявок критериям оценки присвоена следующая значимость. Значимость критериев определяется в процентах.

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

 

Стоимостной критерий

60%

0,60

 1.1.

Цена договора

60%

0,60

 

Нестоимостные критерии, в т.ч.

40%

0,40

 2.1.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40%

0,40

Сумма значимостей показателей оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» составляет 100 %:

№ п/п

Показатели оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Порядок расчета баллов

Коэф-фициент значи-мости показа-теля

 

Оценка опыта оказания аудиторских услуг

 

0,20 (20%)

 

 

0 баллов за наличие документально подтвержденного опыта оказания аудиторских услуг до 1 года (включительно)

 

1 балл за наличие документально подтвержденного опыта оказания аудиторских услуг от 1 года до 5 лет (включительно)

 

3 балла за наличие документально подтвержденного  опыта оказания аудиторских услуг от 5 до 10 лет (включительно)

 

5 баллов за наличие документально подтвержденного наличия опыта оказания аудиторских услуг от 10 до 15 лет (включительно)

 

 

10 баллов за наличие документально подтвержденного  опыта оказания аудиторских услуг более 15 лет

 

 

Оценка опыта по проведению аудиторских проверок сопоставимого характера и объема

 

0,30 (30%)

 

 

1 балл за каждые десять исполненных участником в течение трех последних лет договоров об оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП и ОАО с 25%-ым и более участием государства

 

1 балл за каждые пять исполненных участником в течение трех последних лет договоров об оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций связи

 

1 балл за каждые сто исполненных участником в течение трех последних лет  договоров об оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций, деятельность которых сопоставима по размерам и масштабу с деятельностью ФГУП "ГРЧЦ" (кроме ФГУП и ОАО с 25%-ым и более участием государства, а также организаций связи)

 

 

 

 

0,40 (40%)

 

 

1 балл за каждых трех работников участника закупки (состоящих в штате участника закупки), квалификационный аттестат аудитора которым был выдан до 01.01.2011 г.

 

1 балл за каждого одного работника участника закупки (состоящего в штате участника закупки), квалификационный аттестат аудитора которому был выдан после 01.01.2011 г.

 

1 балл за каждого одного работника участника закупки (состоящего в штате участника закупки), имеющий ученую степень по экономической или юридической специальностям

 

1 балл за каждого одного работника участника закупки (состоящего в штате участника закупки и участие которого планируется при исполнении договора), имеющего дополнительное образование в области связи

 

 

Оценка деловой репутации

 

 

0,05 (5%)

 

 

1 балл за каждый один положительный отзыв о выполнении участником закупки аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности) ФГУП и ОАО с 25%-ым и более участием государства

 

1 балл за каждый один положительный отзыв о выполнении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций связи

 

1 балл за каждые два положительных отзыва о выполнении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности российских организаций, деятельность которых сопоставима по размерам и масштабу с деятельностью ФГУП "ГРЧЦ" (кроме ФГУП и ОАО с 25%-ым и более участием государства, а также организаций связи)

 

 

Дополнительная информация

По данному показателю оценка осуществляется на основании копии полиса страхования ответственности, а также письма об отсутствии судебных претензий (исков) за подписью уполномоченного лица участника закупки, представленными участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе.

 

0,05 (5%)

1 балл за наличие полиса страхования ответственности (лимит ответственности по одному страховому случаю не менее 50 000 000 рублей)

 

1 балл за отсутствие судебных претензий (исков), заявленных в отношении участника и связанных с качеством оказанных аудиторских услуг

 

Расчет количества баллов, присваиваемых заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦБi) осуществляется по формуле:

НЦБ i = (КЗ1 х 100 х (К1 i / К 1max)) + (КЗ2 х 100 х (К2 i / К2max)) + (КЗ3 х 100 х (К3 i / К3max)) + (КЗ4 х 100 х (К4 i / К4max)) + (КЗ5 х 100 х (К5 i / К5max)),

где:

 

КЗ1

-коэффициент значимости показателя «Оценка опыта оказания аудиторских услуг»;

 

К1 i

-предложение по критерию оценки, сделанное участником закупки, по показателю «Оценка опыта оказания аудиторских услуг»;

К1max

-максимальное предложение по критерию оценки, сделанное участниками закупки, по показателю «Оценка опыта оказания аудиторских услуг»;

КЗ2

-коэффициент значимости показателя «Оценка опыта по проведению аудиторских проверок сопоставимого характера и объема»;

К2 i

-предложение по критерию оценки, сделанное участником закупки, по показателю «Оценка опыта по проведению аудиторских проверок сопоставимого характера и объема»;

К2max

-максимальное предложение по критерию оценки, сделанное участниками закупки, по показателю «Оценка опыта по проведению аудиторских проверок сопоставимого характера и объема»;

КЗ3

-коэффициент значимости показателя «Оценка обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами»;

К3 i

-предложение по критерию оценки, сделанное участником закупки, по показателю «Оценка обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами»;

К3max

-максимальное предложение по критерию оценки, сделанное участниками закупки, по показателю «Оценка обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами»;

КЗ4

-коэффициент значимости показателя «Оценка деловой репутации»;

К4 i

-предложение по критерию оценки, сделанное участником закупки, по показателю «Оценка деловой репутации»;

К4max

-максимальное предложение по критерию оценки, сделанное участниками закупки, по показателю «Оценка деловой репутации»;

КЗ5

-коэффициент значимости показателя «Дополнительная информация»;

К5 i

-предложение по критерию оценки, сделанное участником закупки, по показателю «Дополнительная информация»;

К5max

-максимальное предложение по критерию оценки, сделанное участниками закупки, по показателю «Дополнительная информация».

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия установила, что размещенный в составе Конкурсной документации порядок оценки заявок по нестоимостным критериям закупки полностью соответствует требованиям действующего законодательства и позволяет точно рассчитать итоговый балл, в соответствии с предложением того или иного участника закупки.

Вышеизложенный довод Заявителя не может быть признан обоснованным, поскольку субъективная неспособность подателя жалобы осуществить самостоятельный подсчет баллов по критериям и, в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации, не свидетельствует о нарушении Заказчиком действующего законодательства. При этом на заседании Комиссии Заявителем обратного не доказано.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.09.2015 № ИШ/39158.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны