Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (далее - Заяв... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез»
    (ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез»)

64403, г. Омск, ул. Химиков д. 56

 

  1. Федеральное государственное автономное учреждение «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России)
    125367, Москва, ш. Иваньковское, д. 3

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д. 12, стр. 9

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1627/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России,

в отсутствие:

ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИГ/33754/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту в подразделениях ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России по адресу: 125367 г. Москва, Иваньковское шоссе, д.3 в рамках текущего ремонта (реестровый № 31705147687) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» от участия в Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

24.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 21.06.2017. Дата рассмотрения заявок - 26.06.2017. Дата подведения итогов - 30.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.06.2017 № 53/17-А следует, что заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» отклонена от участия в Аукционе: заявка была оформлена ненадлежащим образом. Согласно требованиям Заказчика «Участник должен приложить в составе заявки документ (в произвольной форме в формате WORD) с перечнем предлагаемого товара, его конкретными характеристиками и количеством, указанием производителя, страны происхождения товара, однако, участник не предложил данного документа.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктами 1.8.1, 1.8.4 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3.3.3 Положения о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара.

Таким образом, согласно Положению о закупках, участник Аукциона в составе заявки должен представить, кроме прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 2.2.5 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна быть представлена в виде электронных документов. Состав первой части заявки на участие в аукционе указан в разделе «6. ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИИ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ», а именно Форма 3.

Согласно Форме 3, установленной Аукционной документацией, согласие на поставку товара/оказание услуг/выполнение работ заполняется участником в произвольной форме.

Пунктом 18 Информационной карты установлено, что участник должен приложить в составе заявки документ (в произвольной форме в формате WORD) с перечнем предлагаемого товара, его конкретными характеристиками и количеством, указанием производителя, страны происхождения товара, а также копии всех указанных в техническом задании документов (далее - Перечень предлагаемого товара). Обращаем Ваше внимание на то, что отсутствие копий документов или другой необходимой информации может быть причиной для отклонения заявки.

Таким образом, согласно положениям Аукционной документации, участник Аукциона в составе заявки должен приложить согласие на поставку товара в произвольной форме, а также перечень предлагаемого товара в произвольной форме в формате WORD.

В составе заявки Заявителем представлено Согласие оказание услуг по предмету Аукциона в соответствии с Формой 3 Аукционной документации.

При этом, Заявителем в составе заявки не представлен Перечень предлагаемого товара, предусмотренный пунктом 18 Информационной карты.

Согласно пояснениям Заказчика, в приложенной Заявителем заявке отсутствует, в том числе, перечень конкретного товара, используемого при выполнении работ, производители и страны происхождения товара.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 18 Информационной карты и пункта 3.3.3 Положения о закупках, а также не позволяет установить товары, в том числе их характеристики, с использованием которых подлежат выполнению работы.

Согласно пункту 3.4.1.4 Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в аукционе в следующих случаях, в том числе: непредоставления информации, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации требованиям документации об аукционе.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» на основании непредставления Участником в составе заявки сведений, предусмотренных Аукционной документацией, является правомерным.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИГ/33754/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны