Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Трест «Севэнергострой» на действия за... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1627/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ОАО «Трест «Севэнергострой» - <...> (доверенность от 14.09.2018 № 1),

от ФГАУ «НМИЦ «МНТК им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России - <...> (доверенность от 17.09.2018 № б/н),

рассмотрев жалобу ОАО «Трест «Севэнергострой» (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГАУ «НМИЦ «МНТК им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (далее также- Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение работ благоустройства элементов благоустройства. Вспомогательное некапитальное здание по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ярослава Гашека, д. 21 (реестровый № 31806861107) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном выборе единственного поставщика - ООО «СпецСтрой» (далее - Единственный поставщик).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

Причин для отложения рассмотрения жалобы Комиссией не установлено.

Выслушав представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявленные доводы обоснованы по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на момент опубликования извещения о проведении Конкурса) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг от 05.07.2018 (далее - Положение о закупках).

28.08.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

При этом согласно опубликованной Документации и возражениям Заказчика, проведения Закупки регулировалось положением о закупках Заказчика от 01.12.2017, которое на момент опубликования текущей Закупки утратило свою силу, поскольку последним использовалась документация несостоявшегося конкурса с реестровым № 31806652458, размещенного 26.06.2018 (оба участника - Заявитель и Единственный поставщик не были допущены к участию).

В этой связи Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 8.5.2 Положения о закупках предусмотрено, что в случае если закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения о закупке, и цена договора превышает 500000 (Пятьсот тысяч) рублей, решение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), принимает Заказчик после письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в которое включается информация о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, объективная информация о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснование цены договора.

В данном случае сумма договора составляет 26 531 640 ,00 рублей.

При этом на прямой вопрос члена Комиссии о наличии и предоставлении такого письменного обоснования выбора Единственного поставщика представитель Заказчика такое обоснование не представил.

Согласно информации из ЕИС, договор по Закупке заключен 28.08.2018 еще до направления жалобы Заявителем.

Вместе с тем антимонопольный орган не в вправе выдавать предписание о расторжении договора, заключенного с нарушением требований, установленных частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признавать заключенный по результатам торгов договор недействительным вправе только суд в случае признания торгов недействительными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Трест «Севэнергострой» (ОГРН: 1027809251084; ИНН: 7825433488) на действия ФГАУ «НМИЦ «МНТК им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (ОГРН: 1027739714606; ИНН: 7713059497) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 8.5.2 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением договора по результатам Закупки.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны