Решение б/н ЗАО «МПОТК «ТЕХНОКОМПЛЕКТ» (далее — Заявитель) на действия з... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «МПОТК «ТЕХНОКОМПЛЕКТ»

141981, Московская обл., г. Дубна,
ул. Электронная, д. 5

 

  1. АО «ОЭЗ»

125009, Москва, б-р Тверской, д. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1628/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.10.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ЗАО «МПОТК «ТЕХНОКОМПЛЕКТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «ОЭЗ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проектированию понизительной подстанции ПС 110/10/10 кВ на территории участка «НПЗ» особой экономической зоны технико-внедренческого типа в г. Дубне Московской области и ЛЭП 110 кВ (реестровый № 31502625180) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 31.07.2015. Дата окончания подачи заявок – 04.09.2015. Дата подведения итогов – 16.09.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.09.2015 № 31502625180-02 (далее – Протокол) Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям:

1)                     несоответствие участника закупки требованиям подпункта 1 пункта 8 раздела 2 Конкурсной документации (в составе заявки представлена копия свидетельства СРО о допуске не на все необходимые виды работ, предусмотренные Конкурсной документацией, при этом участник закупки вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей);

2)                     несоответствие заявки требованиям подпункта 3.3.1 пункта 3.3, подпункта 8.2.2 пункта 8.2 раздела 1 Конкурсной документации, пункта 23 раздела 2 Конкурсной документации (в гарантийном письме на обеспечение исполнения обязательств по договору (Приложение № 3 к заявке на участие в Конкурсе) указан размер обеспечения исполнения обязательств по договору 10% вместо 15% (начальная (максимальная) цена договора снижена участником закупки более чем на 10 %).

Согласно пункту 6.4 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:

-                        непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

-                        несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающем размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота), начальной (максимальной) цены единицы товара, услуги, работы.

В соответствии с пунктом 1.2.1 Конкурсной документации участник закупки должен соответствовать требованиям, указанным в Конкурсной документации.

Согласно пункту 8 раздела 2 Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе о соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 13 раздела 2 Конкурсной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе, в том числе о необходимости предоставления копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса (свидетельство о допуске к соответствующим видам работ, являющимся предметом конкурса (в соответствии с перечнем видов работ конкурсной документации).

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, частями 4 - 51 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (далее - свидетельство СРО).

Форма свидетельства СРО утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2011 № 356 (далее - Приказ). Согласно приложению к Приказу в свидетельстве СРО указывается предельная стоимость работ (по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства) по одному договору, на осуществление организации которых член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 ГрК РФ. Следовательно, член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по подготовке проектной документации стоимость которых по одному договору не превышает сумму, указанную в свидетельстве.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ. предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене договора.

При этом представление участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе свидетельства СРО о подготовке проектной документации, предельная стоимость которых ниже предложения участника закупки о цене договора, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке. Данная позиция подтверждается письмами Минэкономразвития России от 12.03.2015 № Д28и-б51, от 05.03.2015 № Д28и-540, органа, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере закупок (копии прилагаются).

Принимая во внимание вышеизложенные пояснения Заказчика, изучив заявку Заявителя, Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителя представлена копия свидетельства СРО о допуске не на все необходимые виды работ, предусмотренные Конкурсной документацией (перечень размещен на Официальном сайте в составе документов Конкурсной документации), при этом указано, что Заявитель вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 267 560,00 рублей.

Таким образом, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует требуемый пунктом 8 раздела 2 Конкурсной документации документ, подтверждающий соответствие Заявителя требованиям Конкурсной документации.

Следовательно, отказ в допуске Заявителя по вышеизложенному основанию является правомерным.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе (включая приложения к ней), которую представляет участник закупки в соответствии с конкурсной документацией должна:

–            быть подготовлена по форме, установленной конкурсной документацией;

–            содержать сведения и документы, указанные в п. 13 Информационной карты конкурса.

Согласно подпункту 2 пункта 13 раздела 2 Конкурсной документации заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать заявку на участие в конкурсе (форма № 1).

В указанной форме участник закупки представляет предложение о цене договора.

В случае, если предложение о цене договора на десять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в документации о закупке, участник закупки обязан в составе заявки на участие в конкурсе представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

Вместе с тем в пункте 13 раздела 2 Конкурсной документации отсутствует указание на необходимость предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе гарантийного письма на обеспечение исполнения обязательств по договору, в соответствии с Приложением № 3 к Конкурсной документации.

Следовательно, отказ в допуске к участию в Конкурсе на основании наличия несоответствий в документе, предоставление которого не является обязательным, в соответствии с требованиями Конкурсной документации, не может являться правомерным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по вышеизложенному основанию, предъявив к участнику требования, не установленные Конкурсной документацией. Действия Заказчика носят дискриминационный характер и по своей сути ущемляют законные права Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по причине несоответствия Приложение № 3 к заявке на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации и необоснованной в остальной части.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1 и 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.4 Конкурсной документации.
  3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку по одному из оснований заявка Заявителя на участие в Конкурсе подлежит отклонению.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны