Решение б/н Решение по жалобе АО «ВК Комфорт» (далее - Заявитель) на дей... от 28 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «ВК Комфорт»
107078, Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21
-
Управа района Западное Дегунино города Москвы
127486, Москва, ул. Дегунинская, д. 1, корп. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1628/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии:
от заявителя - АО «ВК Комфорт»,
от организатора торгов - Управы района Западное Дегунино города Москвы,
рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы района Западное Дегунино города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными жилыми домами по адресам: г. Москва, ул. Базовская, дом 15, корп.5, г. Москва, ул. Базовская, дом 15, корп. 6. (реестровый № 050617/3358340/01) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразились в следующем:
- в неправомерном неуказании Организатором торгов общей площади нежилых помещений;
- в неправомерном установлении в составе Конкурсной документации противоречивых требований к представлению обеспечения исполнения обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 05.06.2017 размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 05.06.2017 дата окончания подачи заявок - 07.07.2017, дата подведения итогов Конкурса - 14.07.2017.
1) По мнению Заявителя, Организатором торгов в составе Конкурсной документации не указана общая площадь нежилых помещений многоквартирного дома, что исключает возможность определить конкретные характеристики предмета Конкурса.
Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 41 Порядка проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: акт по форме согласно приложению № 1.
В соответствии с формой, установленной Приложением № 1 акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, должен включать, в том числе, общую площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в состав Конкурсной документации должен входить, в том числе, акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с указанием, кроме прочего, общей площади нежилых помещений.
Часть III Техническая часть Конкурсной документации содержит, в том числе, акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса по адресу г. Москва, ул. Базовская, дом 15, корп. 6 (далее - Акт).
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, Акт составлен по форме, предусмотренной Порядком проведения конкурса, и содержит все необходимые сведения.
Вместе с тем, в пункте 19 Акта установлена, в том числе: площадь жилых помещений (общая площадь квартир) - 15 883,4 кв. м.; площадь нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) - 7.
При этом, согласно пункту 7 Информационной карты указаны характеристики многоквартирного дома по адресу г. Москва, ул. Базовская, дом 15, корп. 6, в том числе: количество нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества - 7.
Таким образом, Организатором торгов в составе Конкурсной документации некорректно указана площадь нежилых помещений, что может вводить в заблуждение потенциальных участников Конкурса при формировании предложения, учитывающего объем работ, подлежащий выполнению со стороны управляющей организации.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение подпункта 1 пункта 41 Порядка проведения конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании указанного довода обоснованным.
При этом, Заявителем не представлено доказательств невозможности подачи заявки, а также нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Комиссией установлено, что на участие в Конкурсе было подано 6 заявок, допущено для участия в Конкурсе три заявки, в том числе заявка АО «ВК Комфорт» (согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 14.07.2017).
2) Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов установлены противоречивые требования к представлению обеспечения исполнения обязательств.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 41 Порядка проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу.
Согласно пункту 8.1.1 Конкурсной документации победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом (Часть II Конкурсной документации), а также обеспечение исполнения обязательств.
В соответствии с пунктом 3.1.39 Проекта договора (Часть II Конкурсной документации) управляющая организация обязана, в том числе: предоставить собственникам гарантию обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору в виде копий соответствующих документов.
Вместе с тем, согласно пункту 23 Информационной карты размер и срок предоставления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате энергоресурсов энергоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу - не требуется.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, пункт 23 Информационной карты указывает лишь на то, что документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязательств, не требуется представлять участникам Конкурса в составе заявки.
Однако, разночтения в составе Конкурсной документации в отношении необходимости представления обеспечения исполнения обязательств могут вводить в заблуждение потенциальных участников Конкурса.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение подпункта 12 пункта 41 Порядка проведения конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании указанного довода обоснованным.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов Заявителя ввиду наличия указанных противоречий в Конкурсной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
-
Установить в действиях Организатора торгов нарушение подпунктов 1,12 пункта 41 Порядка проведения конкурса.
-
Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так так указанные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИГ/33756/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.