Решение б/н Решение по делу ООО «Комфорт» на действия заказчика ГБУ горо... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1628/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.09.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Комфорт» (далее – также Заявитель, общество) на действия заказчика ГБУ города Москвы «Жилищник района Коньково» (далее – также Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на закупку материалов для нужд ГБУ города Москвы «Жилищник района Конькова» в 2018 году, реестровый номер закупки 31806858594, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба общества «Комфорт Плюс» на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В настоящем случае заявитель ссылается на отсутствие в протоколе рассмотрения заявок, опубликованном заказчиком в единой информационной системе закупок, конкретных оснований, послуживших причиной отклонения заявки Заявителя от участия в конкурентной процедуре. Также Заявитель указывает на полное соответствие поданной им заявки на участие в закупке требованиям документации. В связи с чем Комиссия Управления отмечает, что жалоба Заявителя соответствует основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению в административном порядке.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признает жалобу обоснованной в части в связи со следующим.

Как установлено Комиссией Управления, 27.08.2018 Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на закупку материала для нужд ГБУ «Жилищника района Коньково» в 2018 году. Названная закупка осуществлена Заказчиком в порядке регулирования Закона о закупках.

Протоколом рассмотрения заявок по запросу котировок № 31806858594 от 06.09.2018 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации. Однако заказчиком в названном протоколе не раскрыты конкретные основания, послужившие причиной признания заявки Заявителя несоответствующей.

На заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика представлены письменные возражения, из которых следует, что несоответствие заявки Заявителя выразилось в указании им размера тары товара, подлежащего поставке, отличного от предусмотренного Заказчиком в документации, что и послужило основанием для отказа в допуске заявке общества на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В настоящем случае, заказчик во исполнение названной нормы в документации предусмотрел требования к размерам упаковки товара, подлежащего поставке. Так, в соответствии с требованиями Технического задания, Заказчик указал, что ему по позиции 1 «краска Хамерайт» необходим товар в фасовке 750 мл, по позиции 2 «краска Вд-АК фасад СУПЕРБЕЛАЯ» также установлено требование о фасовке товара в значении 3 кг.

Вместе с тем, как следует из заявки Заявителя, им предложены иные объемы фасовки товара, а именно: по позиции 1 «краска Хамерайт» объем тары заявлен обществом в значении 20 л, вместо 750 мл, как того требуют условия Технического задания. По позиции 2 «краска Вд-АК фасад СУПЕРБЕЛАЯ» также заявителем заявлен иной объем фасовки - 20 литров (28 гк) вместо необходимой фасовки в 3 кг. Указанные обстоятельства признаны Заявителем и не оспаривались на заседании Комиссии.

В силу того, что Заявитель в составе заявки предложил иной объем упаковки товара, подлежащего поставке, у Заказчика имелись правовые основания для признания заявки общества несоответствующей требованиям документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения заказчика о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации. В связи с чем факт несоответствия заявки Заявителя требованиям Технического задания свидетельствует об отсутствии в действия Заказчика нарушений Закона о закупках и требований Положения.

В свою очередь, доводы заявителя о неизменности функциональных характеристик краски от объема тары подлежат отклонению, поскольку конкретные характеристики товара, заявленные заказчиком в Техническом задании, обусловлены потребностью Заказчика и являются существенными для него, поскольку, как пояснил Заказчик на заседании Комиссии, поставляемый товар необходим ему для осуществления работ на высоте. В связи с чем, объем тары является существенным требованием для Заказчика. Заказчик вправе определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара/работы/услуги, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности. При этом необходимо отметить, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Также подлежат отклонению доводы Заявителя о возможности поставки товара в ином объеме, отличном от условий Технического задания, поскольку Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены товара учитывались объемы тары в больших размерах, нежели это предусмотрено Техническим заданием. Вместе с тем Комиссия Управления, проверив названный довод Заявителя, установила, что предложенные обществом характеристики тары также отличаются от тех, что указаны заказчиков при обосновании начальной (максимальной) цены договора.

В связи с чем, Заявителем представлен несопоставимый ни с чем объем тары, который не был заявлен Заказчиком в документации. Кроме того, Заявитель как участник конкурентной процедуры соответствующих запросов о даче разъяснений заказчику не направлял и не обжаловал сами положения документации, что свидетельствует о том, что общество конклюдентными действиями согласилось со всеми условиями документации закупки.

Вместе с тем, довод заявителя о несоблюдении заказчиком требований к содержанию протокола рассмотрения заявок участников закупки признается Комиссией Управления обоснованным.

Требования к содержанию протокола определены Заказчиком в пункте 38.5. Положения, в соответствии с которым протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок должен содержать, в том числе, сведения об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием такого решения и с указанием пунктов и разделов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки.

Однако, как установлено Комиссией Управления, протокол рассмотрения заявок от 06.09.2018 в пункте 14 содержит лишь решение заказчика о том, что заявка общества «Комфорт плюс» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании. Однако указаний в чем конкретно выразилось несоответствие заявки Заявителя протокол не содержит. В связи с чем в действиях заявителя усматривается нарушение пункта 38.5. Положения заказчика о закупках, а также несоблюдение требований части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принципа информационной открытости закупки.

В свою очередь, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил договор от 13.09.2018, заключенный по результатам закупки. В связи с изложенным, Комиссия Управления не находит правовых оснований для выдачи заказчику предписания в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

 

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Комфорт Плюс» (ИНН: 7751022360; ОГРН: 1167746522437) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Коньково» (ИНН: 7728898752; ОГРН:5147746445688) при проведении запроса котировок обоснованной в части.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 38.5. Положения заказчика о закупках.

    3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

    4. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.09.2018 № ИГ/44384/18.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны