Решение б/н Решение по жалобе ООО «АИКС ЛАБ» (далее - Заявитель) на дейс... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АИКС ЛАБ»

117545, Москва, ш. Варшавское, д. 129, корп. 2, стр. 2, оф. 700

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ФГУП «ВИАМ»)
    105005, Москва, ул. Радио, д.17

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1629/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «АИКС ЛАБ»,

от заказчика - ФГУП «ВИАМ»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИГ/33723/17),

рассмотрев жалобу ООО «АИКС ЛАБ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ВИАМ» (далее - Заказчик) при проведении редукциона на право заключения договора на поставку и монтаж климатической камеры тепло-влага «Климатическая камера с технологией Пельтье Memmert HPP 110» в комплекте в количестве 1 шт. (реестровый № 31705229455) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «АИКС ЛАБ» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

16.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 26.06.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 26.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.06.2017 № 31705229455 следует, что заявка ООО «АИКС ЛАБ» отклонена от участия в Аукционе по следующим причинам: участник предложил оборудование не соответствующее по техническим характеристикам оборудованию заявленному заказчиком в пункте 2.1 Технического задания Документации о закупке, а именно:

- отсутствует возможность регулировки распределения тепловой энергии (подпункт 1.13 пункта 2.1 ТЗ);

- не соответствуют показатели по дискретности установки относительной влажности (подпункт 1.11 пункта 2.1 ТЗ);

- не соответствует максимальная мощность (подпункт 2.1 пункта 2 раздела 2.1 ТЗ) и масса климатической камеры (подпункт 6 пункта 2 раздела 2.1 ТЗ)

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены пунктом 6.2.1 Положения о закупках.

Пунктом 3.4.1 Аукционной документации установлено, что участник закупки, направляя заявку на участие в редукционе в электронной форме, заявляет о своем согласии поставить товар (выполнить работы, оказать услуги), являющиеся предметом редукциона в электронной форме, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Согласно пункту 3.5.1 Аукционной документации заявка на участие в редукционе в электронной форме должна быть заполнена с учетом сведений, предусмотренных пунктом 3.3 Аукционной документации и Информационной картой.

Пунктом 15 Информационной карты установлено, что товары (работы, услуги) должны быть поставлены (выполнены, оказаны) в полном строгом соответствии с Техническим заданием.

Таким образом, товары, предлагаемые к поставке участником Аукциона, должны соответствовать требованиям Технического задания.

В составе заявки Заявителем представлено, в том числе Техническое предложение с указанием информации о поставляемой продукции.

В пункте «Возможность регулировки распределения тепловой энергии между верхней и нижней группами нагревательных элементов» Заявитель указал «нет».

При этом, в пункте 1.13 Технического задания указано: «Возможность регулировки распределения тепловой энергии между верхней и нижней группами нагревательных элементов - от - 50% до 50%».

В пункте «Дискретность установки относительной влажности» Заявитель указал «0,5 %».

При этом, в пункте 1.11 Технического задания указано: «Дискретность установки относительной влажности - 1%».

Кроме того, в пункте «Максимальная мощность» Заявитель указал «650 Вт».

При этом, в пункте 2.1 Технического задания указано: «Максимальная мощность - 350 Вт».

В пункте «Масса климатической камеры» в составе Технического предложения Заявитель указал «77 кг».

При этом, в пункте 6 Технического задания указано: «Масса климатической камеры - 80 кг».

Исходя из текста жалобы, Заявителем при подготовке Технического предложения были использованы данные от производителя о технических параметрах поставляемого оборудования.

Согласно пояснениям Заказчика, технические характеристики предлагаемого к поставке товара должны соответствовать требованиям Технического задания.

Однако, Заявителем в составе заявки представлены технические характеристики предлагаемого к поставке товара, несоответствующие требованиям Технического задания.

При этом, Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки товара, являющегося предметом Аукциона, не представлены письма от производителя, подтверждающие факт производства товара с характеристиками, отличными от указанных в Аукционной документации.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 15 Информационной карты, пункта 3.5.1 Аукционной документации.

Согласно подпункту 2 пункта 5.2.1 Аукционной документации участник закупки не допускается к участию в открытом редукционе в электронной форме в случае, в том числе: несоответствия сведений, предусмотренных пунктами 3.3.1. - 3.3.3 Аукционной документации и Информационной картой, требованиям Аукционной документации.

Учитывая изложенное, отклонение Заказчиком заявки ООО «АИКС ЛАБ» по причине несоответствия технических характеристик поставляемого товара требованиям Аукционной документации является правомерным.

Дополнительно Комиссией установлено, что, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.06.2017 № 31705229455 и пояснениям Заказчика, заявки остальных трех участников Аукциона полностью соответствуют требованиям Аукционной документации и допущены до участия в Аукционе.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе заседания Комиссией усмотрено иное нарушение в действиях Заказчика.

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями названного закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона о закупках, принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее — Закон от 03.07.2017 № 321), до 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:

1) создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 названного закона;

2) осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями названного закона;

3) зарегистрироваться в единой информационной системе.

Таким образом, с 01.01.2017 унитарные предприятия обязаны осуществлять закупочные процедуры в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (не считая исключения, определенные действующим законодательством).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок, в том числе:

- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Таким образом, осуществление государственными унитарными предприятиями закупочной деятельности в соответствии с Законом о закупках правомерно, в том числе, при наличии правового акта, утвержденного с учетом особенностей Закон от 03.07.2017 № 321, размещенного до начала года в ЕИС.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу Закона от 03.07.2017 № 321 ФГУП «ВИАМ» с 01.01.2017 подлежит применению законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как было указано ранее, основанием для применения Заказчиком Закона о закупках в силу вступивших изменений является утвержденное Положение о закупках и размещение его до начала года в ЕИС.

Согласно пояснениям Заказчика, ФГУП «ВИАМ» при осуществлении закупочной деятельности в соответствии с Законом о закупках руководствовался наличием заключенных государственных контрактов, во исполнение которых осуществляется закупка.

Положение о закупках, утвержденное Приказом генерального директора ФГУП «ВИАМ» от 28.12.2016 № 533, размещено Заказчиком в ЕИС 11.01.2017.

Таким образом, учитывая дату размещения Положения о закупках, Заказчиик вправе было осуществлять закупки в соответствии с Законом о закупках с 01.01.2018.

Между тем, 16.06.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора - 920 000,00 рублей.

Согласно пункту 1.1.1 Аукционной документации, Аукцион проводится, в том числе, на основании Закона о закупках.

Ввиду вышеизложенного, действия Заказчика, выразившиеся в осуществлении Аукциона на основании Закона о закупках, в случае, когда такая закупка должна осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, нарушают положения пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно представленным Заказчиком сведениям, по итогам Аукциона заключен договор от 03.07.2017 № 31705229455.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Аукциона был заключен договор.

  4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2017 № ИШ/27407/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны