Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юган» на действия заказчика - ГАУК г.... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-163/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.02.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Юган» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке территорий ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» в 2016 году по адресу: Москва, ул. Восточная, д. 4, корп. 1 (реестровый № 31503187320) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

31.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.12.2015 дата окончания подачи заявок - 21.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 21.01.2016, дата подведения итогов - 21.01.2016.

Начальная (максимальная) цена договора - 3 501 830, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.01.2016 № 2 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе в связи с несоответствием представленных в составе заявки сведений о применяемых товарах, требованиям, установленным в приложении № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации, а именно: в пункте 8 (Перчатки) установлено следующее требование - минимальный диаметр стержня должен быть не более 5 мм, при этом участник указал минимальный диаметр стержня 6, 5 мм. В пункте 11 (Мешки) установлено следующее требование - объем мусорных мешков должен составлять не менее 60 литров, при этом участник указал объем мусорных мешков равный 50 литрам.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе, поскольку она полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.

Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены следующие требования к поставляемым материалам, в том числе:

- пункт 8 «Перчатки»: Материал должен быть х/б. Перчатки должны обеспечивать защиту от истирания, порезов, повышенных температур, термических рисков электрической дуги. В готовых изделиях не допускаются сквозные прорывы, штопка общей площадью более 1,5 см, пропуски краеобмоточного шва, обрыв латексной нити в напульснике. Растяжимость напульсника должна быть не менее 140 мм. Необратимая деформация напульсника, %, не более 6,0. Стойкость к истиранию, число оборотов не менее 100. Сопротивление отрыву полимерного точечного покрытия, число циклов не должно быть менее 150. Сопротивление порезу, н/мм, не менее 2,0. Стойкость к прожиганию, С, не должна быть менее 50. Плотность: 3-5 нитки. Степень свободы движения должна быть не менее 1. Минимальный диаметр стержня должен быть не более 5 миллиметров.

- пункт 11 «Мешки»: мешок должен быть предназначен для сбора мусора. Мешок должен быть из полиэтилена. Объем мусорных мешков должен составлять не менее 60 литров. Толщина мешка требуется от 50 мкм. Максимальное количество включений в материале изготовления должно быть менее 5 шт. Мешок должен сохранять внешний вид и окраску, не деформироваться и не растрескиваться при температуре 70 °С.  Мешок должен быть стойким к растворам кислот и действию мыльных щелочных растворов.  Шов не должен пропускать воду.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснений и доказательств необходимости установления вышеуказанных требований в Конкурсной документации не представил.

Изучив приложение № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации, Комиссия установила, что вышеуказанные требования являются излишне детализированными, а также избыточными по своей сути, поскольку никоим образом не способствуют повышению качества выполняемых работ, являющихся предметом Конкурса. При этом, вышеуказанные требования существенно ограничивают круг участников, допущенных к участию в Конкурсе, что, в свою очередь прямо влияет на конкуренцию при проведении Конкурса. Следовательно, установление таких требований и дальнейшее отклонение заявок участников на основании несоответствия данным требованиям неправомерно.

В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения его заявки от участия в Конкурсе на основании несоответствия требованиям Технического задания Конкурсной документации обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи выдачей предписания в рамках дела от 01.02.2016 № 1-00-161/77-16.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны