Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПромТехЭкспертиза» (дал... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПромТехЭкспертиза»

117105, Москва, ул. Нагатинская, д. 1, стр. 2

 

2. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы
101000, Москва, ул Маросейка, д. 11/4, стр. 3

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1630/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заявителя - ООО «ПромТехЭкспертиза»,

от заказчика - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «ПромТехЭкспертиза» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (реестровый № 31705170163) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ПромТехЭкспертиза» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

На момент размещения процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

30.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 20.06.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса - 26.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 26.06.2017 № 84-2017-2 следует, что заявка ООО «ПромТехЭкспертиза» отклонена от участия в Закупке на основании требований части е), пункта 2, раздела 29 части II «Информационной карта конкурса» Конкурсной документации: в составе заявки не представлена решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно пункту 29 Информационной карты Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об Участнике закупки, подавшем заявку, в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

Пунктом 1.5 Формы 1 Конкурсной документации установлено, что в случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник конкурса в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Таким образом, Конкурсной документацией установлено требование о представлении участником Конкурса в составе заявки, в том числе, решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо указания о том, что данная сделка не является для него крупной.

Заявителем в пункте 9 заявки за участие в Конкурсе указал, что участие в Конкурсе не является для ООО «ПромТехЭкспертиза» крупной сделкой.

Заказчик с доводом Заявителя согласился.

Согласно пояснениям Заказчика, при рассмотрении заявки ООО «ПромТехЭкспертиза» конкурсной комиссией была допущена ошибка, в следствие которой заявка участника ошибочно отклонена по причине непредставления в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Вместе с тем, Конкурсной документацией не установлены основания для отклонения заявок на участие в Конкурсе.

Соответственно, Заказчик не имел правовых и фактических оснований для отклонения заявки ООО «ПромТехЭкспертиза» по указанному основанию.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1630/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.07.2017 по делу № 1-00-1630/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Фонду капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (реестровый № 31705170163) (далее - Конкурс):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 26.06.2017 № 84-2017-2.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  3. Заказчику уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новой дате подведения итогов Конкурса.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 11.07.2017 по делу № 1-00-1630/77-17.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.08.2017.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны