Решение б/н ОАО «Сорбент» на действия заказчика - ОАО «Мосводоканал» от 17 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ОАО «Сорбент»

614113, г. Пермь, ул. Гальперина, д. 6

 

2. ОАО «Мосводоканал»

105005, Москва, Плетешковский пер., д. 2

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1631/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.10.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОАО «Сорбент» на действия заказчика - ОАО «Мосводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку алюминия сульфата технического очищенного (водного раствора) ЗСВ (реестровый № 31401444981), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО «Сорбент» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку алюминия сульфата технического очищенного (водного раствора) ЗСВ (реестровый № 31401444981) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:

    1. в неправомерной отказе в допуске к участию Конкурсе;

    2. в непредоставлении ответа на запрос.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП г. Москвы АО «МОСВОДОКАНАЛ» (далее — Положение о закупках).

21.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 78 702 942,50 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 21.08.2014 дата окончания подачи заявок — 09.09.2014, дата рассмотрения заявок — 16.09.2014, дата подведения итогов — 16.09.2014.

В соответствии с протоколом от 18.09.2014 31401444981-2 рассмотрение заявок на участие в конкурсе, Конкурсная комиссия отклонила заявку Заявителя на основании пункта 5.2.4 Раздела 1.2 Конкурсной документации в связи с несоответствием требованиям, установленным конкурсной документацией: не соответствие предлагаемого товара требованиям технического задания по массовой доли алюминия сульфата, массовой доли железа (в пересчете на оксид железа (III)); наличие в представленных документах недостоверных сведений о продукции.

Согласно доводам Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ОАО «Сорбент», в связи с тем, что предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям технического задания. Предложение участника конкурса содержит характеристики товара, установленные в Технической части документации. При это Заявитель утверждает, что им был направлен запрос, с целью разъяснения итогов рассмотрения жалобы, но ответ на данный запрос по настоящее время не получен.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Конкурсной документации участники конкурса подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей документации о конкурсе, включая технические требования к товарам, указанным в части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Документации, которые предполагается поставить (выполнить, оказать).

Согласно подпункту 14 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

- сертификат соответствия требованиям нормативной документации (ТУ) на продукт;

- сертификат соответствия, удостоверяющий, что состояние производства способно обеспечить стабильность характеристик коагулянта, выпускаемого по нормативной документации;

- экспертное заключение о соответствии Единым санитарным требованиям, подтверждающее безопасность применения реагента в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- паспорт безопасности товара.

Технической частью закупочной документации установлены технические характеристики товара, прелагаемого к поставке: сульфат алюминия (водный раствор) должен соответствовать требованиям СаиПиН 2.1.4.2652-10 Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки" и следующим требованиям:

Наименование показателя и их значение

1 Массовая доля основного вещества в пересчете на оксид алюминия (III). % 7,5 ± 0.4

2 Массовая доля нерастворимого остатка. % не более 0.3

3 Массовая доля железа в пересчете на оксид железа (III), % не более 0,1

4 Массовая доля свободной серной кислоты, %. не более 0.1

5 Массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка (III), %, не более 0.0015

Каждая партия товара должна сопровождаться паспортом, в котором указываются: номер партии, дата выпуска, наименование товарной марки, с грана, фирма изготовитель, надпись: «Для хозяйственно-питьевого водоснабжения», масса нетто, качественные характеристики и др. и соответствии с требованиями нормативной документации.

Остальные требования в соответствии с нормативной документацией на реагент.

Изучив Заявку Заявителя, комиссия установила, что в составе заявки, в приложении № 2 предложение участника конкурса по показателю 2.1 критерия «функциональные и качественные характеристики товара», участником предлагается: алюминия сульфат технический очищенный (водных раствор) ТУ 2163-162-05795731-2004, имеющий показатели и их значения, в соответствии с требованиями Конкурсной документации. При этом, в паспорте безопасности химической продукции, приложенного в составе заявки, зафиксированы иные показатели, а именно: алюминий сульфат — массовая доля 7,5 ± 0,5; массовая доля железа — не более 0,15. Таким образом, показатели товара, указанные в паспорте безопасности химической продукции, не соответствуют требованию Технической части.

На заседании Комиссии, Заказчик также пояснил, что в технические условия, на предлагаемый к поставке реагент, были внесены изменения, при этом сертификат соответствия оформлен на товар по техническим условиям в предыдущей редакции. Таким образом, сертификат соответствия, представленный в составе заявке, не подтверждает соответствие продукта новым техническим условиям.

На основании изложенного, Комиссия установила, что в представленной Заявителем заявке имеются разночтения, в части представления сведений о поставляемом товаре. И предложение участника конкурса по показателю 2.1 критерия «функциональные и качественные характеристики товара» и паспорт безопасности химической продукции является равнозначными документами, подлежащими в представлению в составе заявки в обязательном порядке. При этом сведения, указанные в каком-либо из документов, не имеют приоритет перед сведениями в других документах.

В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию Конкурсе необоснованным.

2. Согласно пункту 5.3.7 Конкурсной документации участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить Организатору в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса представляет участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

22.09.2014 Заявителем был направлен запрос о разъяснении итогов рассмотрения заявок.

На заседании Заказчик представил копию ответа на запрос Заявителя 30.09.2014 № (01)09исх-5351/44.

Комиссия, изучив представленные документы, пришла к выводу, что Заказчиком представлен ответ на запрос Заявителя, но с нарушением срока представления данного ответа. Исходя из ранее изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о непредоставлении ответа на запрос необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.10.2014 № ИК/31067.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны