Решение б/н Решение по жалобе ООО Группа Компаний «ДОС» на действия орг... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО Группа Компаний «ДОС»

    125057, Москва, пер. Чапаевский, д. 3

     

  2. Управа района Савелки г. Москвы
    124482, Москва, г. Зеленоград, ул. Юности, стр. 311

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1631/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО Группа Компаний «ДОС»,

Управа района Савелки г. Москвы,

рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний «ДОС» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Савелки г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, корпус 534 (реестровый № 260716/6924273/01 лот №1) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в проведении Конкурса с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Конкурсная документация Организатора торгов (далее — Конкурсная документация) размещена 26.07.2016 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 27.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 26.08.2016. Подведение итогов — 31.08.2016.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 26.08.2016 на участие в Конкурсе было подано 3 заявки на участие: ООО «РЭУ МЖК «Зеленоград», АО «ДЕЗ Столичный Жилищник», Заявитель.

Согласно жалобе Заявителя Организатором торгов неверно применена общая площадь помещения при расчете стоимости работ за 1 кв.м. общей площади в год, согласно дополнительному перечню работ.

Организатор торгов доводам жалобы Заявителя возразил, отметив обратное, а также отметив, что в перечне обязательных работ и услуг указаны сведения исходя из 1 кв.м. общей площади в месяц.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 3 пункта 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее — Правила) в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, следующая информация характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно подпункту 4 (1) пункта 41 Правил перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Таким образом, Организатор торгов должен в составе Конкурсной документации представить перечень дополнительных работ.

Согласно материалам и сведениям, Организатором торгов в составе Конкурсной документации размещен перечень дополнительных работ и услуг.

Согласно доводам Заявителя, при расчете стоимости работ/услуг на 1 кв. м. Организатором торгов не верно применена площадь помещений, т. к. при перерасчете получается иная площадь многоквартирного дома.

Организатор торгов пояснил, что данная ситуация может возникнуть при округлении стоимости на 1 кв. м. общей площади в год до сотых.

Комиссия установила, что при расчете стоимости работ/услуг на 1 кв. м. площадь многоквартирного дома Организатором торгов применена верно.

При этом на права и законные интересы Заявителя данный расчет не повлиял, т. к. заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2016 № ИШ/40671(1-2).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны