Решение б/н Решение по жалобе ООО Группа Компаний «ДОС» на действия орг... от 15 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО Группа Компаний «ДОС»
125057, Москва, пер. Чапаевский, д. 3
-
Управа района Савелки г. Москвы
124482, Москва, г. Зеленоград, ул. Юности, стр. 311
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1631/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.08.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО Группа Компаний «ДОС»,
Управа района Савелки г. Москвы,
рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний «ДОС» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Савелки г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, корпус 534 (реестровый № 260716/6924273/01 лот №1) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в проведении Конкурса с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Конкурсная документация Организатора торгов (далее — Конкурсная документация) размещена 26.07.2016 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 27.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 26.08.2016. Подведение итогов — 31.08.2016.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 26.08.2016 на участие в Конкурсе было подано 3 заявки на участие: ООО «РЭУ МЖК «Зеленоград», АО «ДЕЗ Столичный Жилищник», Заявитель.
Согласно жалобе Заявителя Организатором торгов неверно применена общая площадь помещения при расчете стоимости работ за 1 кв.м. общей площади в год, согласно дополнительному перечню работ.
Организатор торгов доводам жалобы Заявителя возразил, отметив обратное, а также отметив, что в перечне обязательных работ и услуг указаны сведения исходя из 1 кв.м. общей площади в месяц.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно подпункту 3 пункта 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее — Правила) в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, следующая информация характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно подпункту 4 (1) пункта 41 Правил перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Таким образом, Организатор торгов должен в составе Конкурсной документации представить перечень дополнительных работ.
Согласно материалам и сведениям, Организатором торгов в составе Конкурсной документации размещен перечень дополнительных работ и услуг.
Согласно доводам Заявителя, при расчете стоимости работ/услуг на 1 кв. м. Организатором торгов не верно применена площадь помещений, т. к. при перерасчете получается иная площадь многоквартирного дома.
Организатор торгов пояснил, что данная ситуация может возникнуть при округлении стоимости на 1 кв. м. общей площади в год до сотых.
Комиссия установила, что при расчете стоимости работ/услуг на 1 кв. м. площадь многоквартирного дома Организатором торгов применена верно.
При этом на права и законные интересы Заявителя данный расчет не повлиял, т. к. заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе.
Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2016 № ИШ/40671(1-2).
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.