Решение б/н Решение по жалобе Главы города Сочи Пахомова А.Н. на действи... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Глава города Сочи Пахомов А.Н.

 

2. ООО «Центр антикризисного управления «ХОВЕЯ»

115533, Москва, ул.Нагатинская, д. 31, ком. 2а

 

3. ООО «ИстКонсалтингГрупп»

 664050, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 295/13, пом. 4

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1631/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя Конкурсного управляющего ОАО «СМК»

в отсутствие:

Главы города Сочи Пахомов А.Н., ООО «Центр антикризисного управления «ХОВЕЯ», ООО «ИстКонсалтингГрупп» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2017 № ИШ/34698/17),

рассмотрев жалобу Главы города Сочи Пахомова А.Н. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Центр антикризисного управления «ХОВЕЯ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ОАО «СМК» (реестровый № 1514-ОАЗФ-1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неразмещении информации о наличии обременения в отношении имущества, подлежащего реализации на Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Порядок проведения открытых торгов).

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139 названного закона.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.01.2016 по делу № А32-26589/2015-14/78-Б ОАО «СМК» признано несостоятельным (банкротом), в отношении последнего открытого конкурсное производство.

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) 02.06.2017 опубликовано сообщение (№ 1839965) о проведении торгов посредством открытого аукциона о продаже имущества ОАО «СМК» по следующим лотам:

Лот № 1: права аренды земельных участков ОАО «СМК» сроком на 49 лет, а именно: земельный участок с кадастровым номером 23:49:1000001:1266, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, в границах ЗАО «Дагомысчай», район с. Верхнее Буу. Участок № 40, в междуречье реки Буу и реки Хобза, в границах, указанных в кадастровых паспортах площадью 74 712 кв.м., земельный участок с кадастровым номером 23:49:1000001:1324, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, междуречье реки Буу и реки Хобза, в границах, указанных в кадастровых паспортах, площадью 4050 кв.м., земельный участок с кадастровым номером 23:49:1000001:1323, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, междуречье реки Буу и реки Хобза, в границах, указанных в кадастровых паспортах, площадью 33262 кв.м.; Блочные туалетные кабинки, инвентарный номер <...> , в размере 88 038 000 руб. (договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 07.04.2010 №0000000031/991-613/167, договор аренды о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) от 30.09.2009 №4900005340);

Лот№ 2 права требования к ООО «ТСМ» (банкротство, ИНН 2352044885) в размере 237 459 524,74 руб. (определения по делу А32-4639/2016 от 04.08.16, от 04.08.16, от 04.08.16, от 29.11.16 (объявлена резолютивная часть).

Начальная цена продажи имущества должника по Лоту № 1 составляет 88 038 000,00 руб (НДС не облагается - п. 2. ст. 146 НК РФ); по Лоту № 2 составляет 237 459 524,74 руб. (НДС не облагается - п. 2. ст. 146 НК РФ).

Подача заявок на участие в торгах с приложением необходимых документов осуществляется на электронной площадке - «Аукцион-центр» (http://www.aukcioncenter.ru), в период с 09 час. 00 мин. 05.06.2017 до 18 час. 00 мин. 10.07.2017 (включительно) по московскому времени.

Дата составления протокола об определении участников торгов – 11.07.2017 в 12:00 (по московскому времени).

Таким образом, в указанном сообщении отсутствуют сведения о наличии каких-либо обременений в отношении реализуемого имущества.

Согласно доводу Заявителя, Организатор торгов был надлежащим образом уведомлен о наложении определением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2017 по делу № А32-12041/2017 ареста на земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:1000001:1323, 23:49:1000001:1324, являющиеся предметом Торгов, в том числе в виде запрета на осуществление регистрационных действий по регистрации перехода права на такие земельные участки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

На основании изложенного, лица, указанные в части 9 статьи 110 Закона о банкротстве могут выступать в качестве организатора торгов, который осуществляет проведение торгов на основании решения арбитражного суда.

Согласно части 8 статьи 110 закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

С учетом изложенного, в сообщении о проведении Торгов должны содержаться сведения, в том числе о наличии обременений в отношении имущества должника.

Определение Арбитражного суда Красноярского края по делу № А32-12041/2017 о наложении ареста на имущество, в частности, на земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:1000001:1323, 23:49:1000001:1324, принадлежащие ОАО «СМК», вынесено 06.06.2017.

Между тем, как было указано ранее, собщение о проведении Торгов опубликовано в ЕФРСБ 02.06.2017.

Таким образом, на момент размещения сведений о проведении Торгов имущество должника не было арестовано.

На заседании Комиссией установлено, что 03.07.2017 в ЕФРСБ опубликовано сообщение об отмене торгов (Номер торгов: 1514-ОАЗФ-1) в связи с вынесением вышеуказанного определения Арбитражного суда.

На основании изложенного, Комиссией не усматривается в действиях Организатора торгов нарушения действующего законодательства о банкротстве, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.07.2017 № ИШ/34698/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны