Решение б/н Решение по жалобе ООО «МеталЭлектроТехника» на действия зака... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1.  ООО «МеталЭлектроТехника»

42600, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Телегина, д. 30, оф. 199

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»
    129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1632/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

ООО «МеталЭлектроТехника», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИГ/33724/17),

рассмотрев жалобу ООО «МеталЭлектроТехника» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и освидетельствованию колесных пар для вагонов серии 81-720/721/740/741 (реестровый № 31604498743) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в следующем:

    1. в наличии разночтений в Аукционной документации относительно срока предоставления гарантий.

    2. в установлении запрета, установленного Указом Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее — Указ № 583), постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление № 1457).

    3. Отсутствие в Аукционной документации указаний о соответствии товара требованиям ГОСТ Р 51255-99 «Колесные пары вагонов метрополитена. Общие требования безопасности» (далее — ГОСТ Р 51255-99).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 15.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 22.05.2017. Дата подведения итогов — 31.05.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 203 127 345,50 руб.

В соответствии с доводом Заявителя нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в указании различных сроков предоставления гарантии.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Формой 4 Аукционной документации, гарантийный срок на выполняемые по Договору работы составляет не менее 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение № 6 к Договору).

Таким образом, Заказчиком установлен гарантийный срок на работы, выполняемые по условиям договора.

Согласно пункту 15 Технического задания Аукционной документации установлено, что Подрядчик гарантирует исправную работу колесных пар в период гарантийного срока и осуществляет:

устранение выявленных дефектов, недостатков, в соответствии с разделом 6 Договора;

замену вышедших из строя колесной пары в течение 3 (трех) календарных дней;

обеспечение выезда специалиста в течении суток после получения телефонограммы, без учета выходных и праздничных дней;

хранение поступивших и вышедших из ремонта колесных пар на ремонтном предприятии в соответствии с требованиями «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар вагонов серии 81-720, 81-721, 81-740, 81-741 Московского метрополитена ТЗ.25 103.00089».

 

Гарантийные сроки на колесные пары 81-720/721, 81-740/741:

Таблица № 1

№ п/п

Наименование запасных частей

Сроки гарантии на выполненные работы, вид ремонта, либо пробег тыс.км. (не более)

 

Колесные пары

 

1.

Ось

550 тыс.км.

2.

Корпус буксы

старый - 286 тыс.км.

новый - 550 тыс. км.

3.

По прочности прессовых соединений элементов, напрессованных на ось и зубчатых колес

Не более 10 лет или до смены элементов

4.

Посадка колес по прочности сопряжения

До замены колес

5.

Подшипники качения

 

 

- буксовые

старые - 286 тыс.км.

новые –550 тыс. км.

 

- редукторные

старые – 286 тыс. км.

новые - 550 тыс.км.

6.

Поверхность катания цельнокатаных колес

В условиях правильной эксплуатации не менее 38,5 тыс. км.

7.

Зубчатые колеса и шестерни

 

 

- новые

800 тыс. км. После изготовления

 

- ремонтные

286 тыс.км.

8.

Корпус редуктора

286 тыс.км. Не свыше 24 месяцев со дня ввода вагона эксплуатацию или 25 месяцев со дня отгрузки

10.

Полый вал

старые – 286 тыс. км.

новые - 550 тыс.км.


 

С учетом изложенного, Заказчиком установлен гарантийный срок (пробег) эксплуатации колесных пар.

Таким образом, документацией предусмотренно два гарантийных срока в отношении разных условий: в первом случае установлен срок на работы, предусмотренные договором, во втором — на сам товар (колесные пары).

Учитывая данные обстоятельства, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.

Согласно доводу Заявителя нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении запрета, предусмотренного Указом № 583, Постановлением № 1457.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара.

Согласно Форме 7 Аукционной документации Заказчиком установлен запрет, предусмотренный Указом № 583, Постановлением № 1457.

Вместе с тем, данный запрет не относится к закупкам, проводимым по законодательству о закупках отдельными видами юридических лиц товаров, работ, услуг. Предусмотренное Указом ограничение подлежит применению в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, Комиссия указывает, что с 30.05.2017 Постановление № 1457 утратило силу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных ограничений посредством установления запрета, предусмотренного Указом № 583, Постановлением № 1457 нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, жалоба Заявителя в части рассмотренного довода признается обоснованной.

В соответствии с доводом Заявителя нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в отсутствии в Аукционной документации указания на соответствие товара, требуемого к использованию при выполнении работ по условиям договора ГОСТ Р 51255-99.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 7 Технического задания Аукционной документации установлены общие требования к выполнению работ, а именно: подрядчик выполняет работы по ремонту и освидетельствованию колесных пар в полном объеме в соответствии с действующей технической документацией, правилами ремонта, «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар вагонов серии 81-720, 81-721, 81-740, 81-741 Московского метрополитена ТЗ.25 103.00089». При проведении ремонта производит работы по герметизации редукторов колесных пар согласно Т1.50101.00217 (Приложение № 3 к Техническому заданию).

Исходя из текста жалобы установлено, что 20.03.2017 потенциальным участником Аукциона направлен запрос о предоставлении разъяснений положений Аукционной документации с просьбой дополнить Техническое задание перечнем конкретных документов, подразумеваемых заказчиком под «действующей технической документацией» и «правилами ремонта».

23.03.2017 в ответ на указанный запрос Заказчик сообщил, что в документацию внесены изменения – добавлена конструкторская документация, а также дополнительно указал, что используемой (применяемой) технической документацией является ГОСТ Р 51255-99, Государственные стандарты РФ, технические условия и конструкторская документация.

Однако, в Аукционную документацию указанный ГОСТ не включен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

С учетом изложенного установлено, что вопреки требованиям пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Аукционной документации отсутствовала информация о необходимости соответствия товара, используемому при выполнении работ по условиям договора требованиям ГОСТ Р51255-99.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части обоснованной ввиду не включения исчерпывающего перечня требований к товарам в Аукционную документацию.

На заседании Комиссией установлено, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, в том числе после получения ответа на запрос о разъяснении положений Аукционной документации при наличии достаточного срока на осуществление подачи заявки (около двух месяцев), что свидетельствует об отсутствии у последнего заинтересованности в принятии участия в процедуре, а следовательно, в отсутствии нарушения прав и законных интересов Общества.

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

Кроме того, в рамках заседания Комиссией не установлено нарушение прав и законных интересов участников Аукциона по причине допущенных Заказчиком нарушений.

Совокупность имеющихся сведений не позволяет Комиссии сделать вывод о том, что допущенное нарушение повлекло ограничение прав и законных интересов определенного круга лиц и требует восстановления.

Помимо изложенного, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.05.2017 № 4151914, 31604498743/1 процедура признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия указывает на отсутствие оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части наличия разночтений в Аукционной документации в части указания срока предоставления гарантии, в остальной части обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Аукцион признан несостоявшимся.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны