Решение б/н Решение по жалобе ООО "Астра групп" на действия АО "Концерн... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1632/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>

при участии представителя АО «Концерн Росэнергоатом»: <...> (доверенность от 04.10.2017 № 9/408/217-ДОВ),

в отсутствие представителей ООО «Астра Групп», ООО «Фабрикант.ру» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 № ИГ/44660/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Астра Групп» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку рабочей документации по замене насосных агрегатов систем промконтура,
насосно-теплообменной установки бассейнов выдержки, технического водоснабжения энергоблока № 1 (реестровый № 31806884725, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерных требований к участникам Закупки, ограничивающих конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещен Единый отраслевой стандарт закупки Госкорпорации «Росатом» (далее — Положение о закупках).

03.09.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки
с начальной минимальной ценой 7 974 863,98.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 13.09.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки — 11.10.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заявитель обжалует установление в пункте 10 Извещения о проведении закупки в составе Закупочной документации необходимости согласования рабочей документации с Генеральным проектировщиком АО «Атомэнергопроект».

По мнению Заявителя, вышеуказанное положение необоснованно ограничивает конкуренцию и содержит преимущественные условия участия в Закупке отдельного лица, так как Закупочная документация не содержит запрета на участие в конкурентной процедуре АО «Атомэнергопроект», являющегося Генеральным проектировщиком, что создает преимущественное положение по отношению к другим участникам Закупки ввиду отсутствия необходимости нести расходы на согласование документации.

Комиссия, исходя из фактических обстоятельств, установила следующее.

В своих возражениях Заказчик указывает, что в соответствии с приказом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 15.11.2012
№ 1/1049-П Генеральным проектировщиком Смоленской АЭС является
АО «Атомэнергопроект».

Полномочия, права и ответственность организации, исполняющей функции Генерального проектировщика определены в приложении 1 «Положение об организации — генеральном проектировщике АЭС» (далее — Положение) к приказу Федерального агентства по атомной энергии от 13.07.2007 № 369.

Согласно пункту 5 Положения Генеральный проектировщик согласовывает
в процессе проектирования принципиальные технические решения, принимаемые субподрядными организациями.

В соответствии с возражениями Заказчика 13.09.2018 произошло открытие доступа к заявкам участников. Среди поступивших заявок на участие
в конкурентной процедуре отсутствует заявка от Генерального подрядчика
АО «Атомэнергопроект».

Кроме того, в состав начальной минимальной цены входит стоимость согласования рабочей документации с Генеральным проектировщиком АО «Атомэнергопроект». Данные расходы являются одинаковыми для всех участников Закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта нарушений прав и законных интересов Заявителя и признает жалобу необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Астра Групп» (ОГРН: 1106674013071,ИНН: 6674359573) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ОГРН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничение на размещение аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 № ИГ/44660/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны