Решение б/н ООО «КОРВЕТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - НИТ... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «КОРВЕТ»

109428, Москва, пр-кт Рязанский, д. 16, стр. 3, пом. 1, комн. 12

 

  1. НИТУ «МИСиС»

117049, Москва, Ленинский пр-кт, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1633/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.09.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ООО «КОРВЕТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика - НИТУ «МИСиС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ (завершающий этап) по ремонту части помещений, инженерных систем и коммуникаций стилобатной части учебно-лабораторного корпуса «Б», для размещения инжинирингового центра прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» (реестровый
№ 31502710339) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе, а также в установлении требований в Конкурсной документации, нарушающих действующее законодательство.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 28.08.2015. Дата окончания подачи заявок – 18.09.2015. Дата подведения итогов – 23.09.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.09.2015 № 31502710339-02 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена на основании пп. «а» и «в» п. 11.6.3. Раздела 11.6 Положения о закупках и пп. «а» и «в» п. 5.5.2. Раздела 5.5 Конкурсной документации по причине несоответствия требованиям пп. «а», «б», «в», «г» п. 1; п. 2 и пп. «а», «б», «в», «г» п. 3 ст. 3.3. Раздела 3. Конкурсной документации, т.к. в составе заявки участника закупки отсутствуют нижеперечисленные документы:

- сведения об участнике закупки по форме, приведенной в Приложении № 3;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица;

- заверенные копии учредительных документов, включая изменения;

- предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора;

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе:

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному в соответствии с пунктом 2.1. Документации: копия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному в соответствии с пунктом 2.2. Документации: сведения об участии в судебных разбирательствах по установленной в конкурсной документации форме Приложения № 5;

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за шестьдесят дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 5.5.2 Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в  конкурсе Закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 5.5.3  конкурсной документации, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в  конкурсе, который ведется Закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной  комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 5.5.3 Конкурсной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случаях:

а)           непредставления копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах,  работах,  услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка;

в)           несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам на участие в конкурсе и предложениям участников закупки, установленным конкурсной документацией, в том числе  не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявок на участие в конкурсе установлено конкурсной документацией.

Согласно пункту 3.3 Конкурсной документации установлены требования к составу заявки на участие в Конкурсе. Среди прочих документов, требуемых названным пунктом, участникам, в том числе необходимо представить в составе заявки документы, отраженные в Протоколе.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что последний представил в составе заявки:

  1. Заявку по форме, установленной в приложении № 2 к Конкурсной документации;
  2. Листы белой бумаги (57 штук).

При этом иных документов, в том числе отраженных Заказчиком в Протоколе как отсутствующих, Заявителем представлено не было.

Таким образом, Заявителем не был соблюден пункт 3.3 Конкурсной документации, устанавливающий обязательные требования к составу заявки участника Конкурса.

В этой связи отказ в допуске Заявителю к участию в Конкурсе по вышеизложенным основаниям является правомерным.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя относительно установления требований в Конкурсной документации, нарушающих действующее законодательство, Комиссия установила, что данные доводы Заявителя уже были предметом рассмотрения комиссии Московского УФАС России по аналогичной жалобе, в рамках рассмотрения дела № 1-00-1554/77-15.

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части довода об установлении требований в Конкурсной документации, нарушающих действующее законодательство.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.10.2015 № ИШ/39379.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны