Решение б/н Решение по жалобе АО «СТП-Саста» (далее - Заявитель) на дейс... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «СТП-Саста»

391430, обл. Рязанская, г. Сасово, ул. Пушкина, д. 21

 

  1. АО «НПО «Лианозовский электромеханический завод»

127411, Москва, ш. Дмитровское, вл. 110

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1633/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

12.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заявителя - АО «СТП-Саста»:

от заказчика - АО «НПО «Лианозовский электромеханический завод»:

рассмотрев жалобу АО «СТП-Саста» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «НПО «Лианозовский электромеханический завод» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку токарно-винторезного станка с оперативной системой управления СА500С10Ф2К или аналог (реестровый № 31603940000) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Аукционе заявок ООО «СКС СТАНКО», ООО НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «УРАЛ – ИНЖИНИРИНГ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 29.07.2016. Дата окончания приема заявок — 18.08.2016. Дата подведения итогов — 07.09.2016.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по определению участников от 25.08.2016 № 106 Закупочной комиссией вынесено решение о допуске следующих организаций, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения Договора на поставку токарно-винторезного станка с оперативной системой управления СА500С10Ф2К или аналог: ООО «СКС СТАНКО», ООО НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «УРАЛ – ИНЖИНИРИНГ», ОАО «СТП – Саста».

Согласно жалобе Заявителя, Закупочной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, ввиду допуска заявок ООО «СКС СТАНКО», ООО НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «УРАЛ – ИНЖИНИРИНГ» не соответствующих требованию документации документации в части поставки продукции, не соответствующей требованиям постановления Правительства РФ №1224 от 24.12.2013 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 Информационной карты Аукционной документации предмет аукциона - поставка токарно-винторезного станка с оперативной системой управления СА500С10Ф2К или аналог.

В соответствии с подпунктом 12, 16 пункта 15 Информационной карты Аукционной документации в целях подтверждения соответствия обязательным требованиям участник размещения заказа должен представить следующие документы:техническое предложение, содержащее информацию о качестве, технических характеристиках товара, работ, услуг, их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), размерах, упаковке, отгрузке товара, результатах работы и иные сведения, связанные с определением соответствия используемого товара (материала), выполняемой работы, оказываемых услуг потребностям Заказчика (далее - техническое предложение), заполненное в соответствии с требованиями по его описанию (Приложение №3); копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с перечнем, установленным документацией процедуры размещения заказа;

Согласно Техническому заданию Аукционной документации закупаемое оборудование должно быть новым, работоспособным, готовым к эксплуатации, изготовленным не ранее 2015 года, не собранным из восстановленных узлов и агрегатов, не бывшим в употреблении, ремонте, не должна быть осуществлена замена составных частей, не должны быть восстановлены потребительские свойства, Оборудование не должно являться выставочным образцом.

Во исполнение постановления Правительства РФ № 1224 от 24.12.2013 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств» (далее - Постановление Правительства РФ № 1224), поставляемое Оборудование должно быть произведено на территории Российской Федерации. Предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, в том числе копия подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, полученная в порядке, утвержденном Приказом Минпромторга России № 3568 от 12.11.2015 г. в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 719 от 17.07.2015.

Наименование Оборудования – токарно-винторезный станок с оперативной системой управления СА500С10Ф2К или аналог.

В рамках заседания Комиссией установлено, что оценка поданных заявок на участие в Аукционе на предмет соответствия требованию Технического задания Аукционной документации в части производства поставляемого оборудования на территории Российской Федерации, не производилась. Данное обстоятельство подтверждено Заказчиком в письменных пояснениях. К участию в Аукционе были допущены все поданные на участие в Аукционе в заявке, в том числе не соответствующие вышеуказанному требованию, что в свою очередь не соответствует требованиям Аукционной документации.

Вместе с тем, в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи с чем, действия Заказчика по рассмотрению поданных на участие в Аукционе заявок, не в соответствии с требованиями документации, и соответственно по допуску к участию в закупке заявок, не соответствующих требованиям документации, не правомерны.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Одновременно, Комиссия установила, что ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1224 установлены во исполнение положений части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающей запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Между тем, Аукцион осуществляется в рамках Закона о закупках, в связи с чем положения Постановления Правительства РФ № 102, неприменимы к рассматриваемым правоотношениям, и соответственно, не могут быть включены в состав Аукционной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия установила факт неправомерного включения в состав Аукционной документации требования о поставке оборудования, произведенного на территории Российской Федерации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло нарушение прав и законных интересов участников Аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны