Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройГеоИмпульс» (далее - Заявитель) ... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СтройГеоИмпульс»

    107113, Москва, ул. Лобачика д. 17

     

  2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили» (ГАУК г. Москвы ПКиО «ФИЛИ»)
    121309, Москва, ул. Филёвская Б., д. 22

     

  3. ООО «РТС-тендер»
    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
    д. 23-А

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1633/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии в заседании:

от заявителя - ООО «СтройГеоИмпульс»,

от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «ФИЛИ»,

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИГ/33739/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СтройГеоИмпульс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «ФИЛИ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению геоподосновы и паспортов объектов (основная территория ПКиО «Фили», Парк Никулино и Парк 60-летия Октября) для нужд ГАУК г.Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31705111161) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованной оценке заявки ООО «СтройГеоИмпульс».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).

15.05.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 08.06.2017, датой рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса - 14.06.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.06.2017 № 31705111161-02 следует, что заявке ООО «СтройГеоИмпульс» присвоен итоговый рейтинг 64,86 баллов. Победителем признан участник ООО «ПромЗеленСтройПроект» с итоговым рейтингом 83,23 баллов.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 24.2 Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок а участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением о закупках и документацией о закупках.

Согласно пункту 5.3.1 Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе участников конкурса оцениваются исходя из критериев, в том числе: цена договора, цена единицы товара, работы, услуги; критерии, установленные в Приложении 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» (неценовые критерии)

В соответствии с пунктом 5.3.2 Конкурсной документации содержание и значимость критериев установлены в Приложении 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Согласно Приложению 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлены критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Пунктом 2.1 Приложения 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» установлено, что показатель С1: Опыт участника по выполнению/оказанию аналогичных предмету закупки работ/услуг, сопоставимого характера, значимость показателя составляет - 60 %.

По показателю С1 оценивается предложение участника по опыту выполнения работ/оказания услуг аналогичных предмету закупки работ/услуг сопоставимого характера. Под опытом выполнения работ/оказания услуг аналогичных предмету закупки, сопоставимого характера будет оцениваться опыт выполнения работ/оказания услуг аналогичных предмету настоящего конкурса по договорам (Договорам), включающий опыт оказания услуг по изготовлению геоподосновы и/или паспортов объектов, которые заключены и исполнены за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Представленные сведения об опыте подтверждаются приложением совокупности следующих документов:

- копии договоров (Договоров) на выполнение работ /оказания услуг, аналогичных предмету закупки, сопоставимого характера, которые должны содержать информацию о составе выполняемых работ/оказываемых услуг;

- копии актов приемки работ/услуг по соответствующим (представленным) договорам (Договорам);

- копии отзывов или благодарственных писем от Заказчиков, с которыми были заключены представленные договоры (Договоры) по соответствующим (представленным) договорам (Договорам).

Для определения присваиваемого участникам количества баллов по настоящему показателю оценке подлежит количество успешно исполненных договоров (Договоров на выполнение/оказание аналогичных предмету закупки работ/услуг сопоставимого характера).

Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки, согласно которому оценке по критерию «Опыт участника по выполнению/оказанию аналогичных предмету закупки работ/услуг, сопоставимого характера» подлежит количество договоров которые заключены и исполнены за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.06.2017 № 31705111161-02 по критерию «Опыт участника по выполнению/оказанию аналогичных предмету закупки работ/услуг, сопоставимого характера» заявке ООО «СтройГеоИмпульс» присвоено 4 балла.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, комиссией был засчитан договор от 24.06.2016 № 49, остальные представленные договоры (14 договоров) были признаны несоответствующими требуемым критериям.

Как пояснил Заказчик, 10 договоров не были учтены комиссией по причине отсутствия отзывов или благодарственных писем от Заказчиков, с которыми были заключены представленные договоры, в то время как Конкурсной документацией установлено требование о представлении, в том числе, данных документов для подтверждения опыта участника.

Заявителем непредставление в составе Заявки отзывов или благодарственных писем по указанным договорам не оспаривается.

Договоры от 26.12.2017 № 26/12/14-6; от 21.04.2017 № ИИ-2/15 не учтены Заказчиком в силу даты заключения договоров ранее срока, установленного Конкурсной документацией.

Договор от 30.03.2017 № 1/2/71-К/17, согласно пояснениям Заказчика, не был принят комиссией по причине несоответствия предмета указанного договора оказанию услуг по изготовлению геоподосновы и/или паспортов объектов.

По мнению Заявителя, несмотря на формулировку предмета договора, в проведение инженерно-геодезичеких изысканий, являющимися этапом исполнения договора, входят, в том числе, работы по изготовлению паспортов объектов.

Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств несоответствия предмета указанного договора требованиям Конкурсной документации.

Кроме того, Заказчиком при наличии сомнений относительно предмета данного договора не были предприняты добросовестные действия по устранению соответствующих сомнений.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из вышеизложенного следует, что действия комиссии по оценке заявки ООО «СтройГеоИмпульс» на участие в Конкурсе по критерию «Опыт участника по выполнению/оказанию аналогичных предмету закупки работ/услуг, сопоставимого характера» противоречат порядку оценки заявок, установленному Конкурсной документацией.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.3.1 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.3.1 Конкурсной документации.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей предписания в рамках дела от 10.07.2017 №1-00-1608/77-17.

     

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны