Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройТехТорг» на действия ГБУ г. Моск... от 23 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1528/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.09.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» - <...> (доверенность от 20.09.2018 № 000-000046),
в отсутствие представителей ООО «СтройТехТорг», АО «ЕЭТП» (извещены надлежащим образом о дате, месте и времени заседания Комиссии письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 № ИГ/44661/18),
рассмотрев жалобу ООО «СтройТехТорг» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» (далее также— Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку материалов для содержания МКД в 2018 году для нужд ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» (реестровый № 31806746153) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации дублирующих требований к товарам, что повлекло неправомерное отклонении его заявки от участия в Аукционе.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 03.10.2017.
24.07.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 1 011 746,00 руб.
Датой окончания подачи заявок определено 29.08.2018, датой рассмотрения заявок —29.08.2018, датой проведения итогов—30.08.2018.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.08.2018 № 31806746153 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по следующему основанию: «Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: в материале №4 «краска ВД-АК» по требуемому параметру «объем одной упаковки» не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение «-», а требовалось «10», «50» и одно значение на выбор».
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 3.1 Аукционной документации требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (работ, услуг), требования к их безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых/оказываемых работ, услуг) потребностям Заказчика указываются в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте Аукциона «Техническая часть» Аукционной документации (далее — Техническая часть).
В Технической части Заказчиком установлены сведения о качестве, технических, функциональных (потребительских) характеристиках товара, в том числе по пункту 4 «Краска ВД-АК», в частности:
-
«Объем одной упаковки» - «от 1,5* кг»;
-
«Объем одной упаковки» - «10÷50 кг».
В соответствии с инструкцией по предоставлению в первой части заявки на участи в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция): В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «÷», - участнику закупки необходимо предоставить оба крайних значения указанных через данный символ, а также одно из значений из данного диапазона на выбор с градацией равной 5.
Заявителем в составе заявки представлены сведения о характеристика поставляемого товара, в том числе по пункту 4 «Краска ВД-АК»:
-
«Объем одной упаковки» - «15 кг»;
-
«Объем одной упаковки» - «-».
В своей жалобе Заявитель пояснил, что им поставлен прочерк в дублирующей характеристике краски, так как из требований, установленных в Аукционной документации, не следует, что Заказчику необходимо предоставить данную краску в нескольких вариантах объема одной упаковки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика затруднился пояснить причину установления одного и того же параметра по краске, указанной в пункте 4 Технической части.
Инструкцией установлено, что участникам Аукциона необходимо предоставить информацию о конкретных показателях товара (материала). Вместе с тем, указание различных объемов одной упаковки по одному товару нельзя считать конкретикой.
Кроме того, исходя из открытых источников в сети «Интернет» следует, что краска марок ВД-АК-111 и ВД-АК-111р, выбор из которых предоставлен участникам Аукциона по пункту 4 Технической части, не имеет объема 10 и 50 кг.
Доказательств обратного на заседании Комиссии представлено не было.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в Аукционной документации дублирующих требований к одному товару, что повлекло ограничение количества участников Аукциона, нарушения пункта 2 части 1 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.
На заседании Комиссии также установлено, что по результатам Аукциона был заключен договор от 14.09.2018 № 10/09-01. Уведомление о рассмотрении жалобы Заявителя направлено 17.09.2018. Таким образом, восстановление прав и законных интересов Заявителя в рамках рассмотрения жалобы антимонопольным органом не представляется возможным.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «СтройТехТорг» (ОГРН: 5167746418791; ИНН: 7735158477) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» (ОГРН: 1157746503815; ИНН: 7713398637) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения Аукциона заключен договор от 14.09.2018 № 10/09-01.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 17.09.2018 № ИГ/44661/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.