Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройТехТорг» на действия ГБУ г. Моск... от 23 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1528/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» - <...> (доверенность от 20.09.2018 № 000-000046),

в отсутствие представителей ООО «СтройТехТорг», АО «ЕЭТП» (извещены надлежащим образом о дате, месте и времени заседания Комиссии письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 № ИГ/44661/18),

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехТорг» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» (далее также— Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку материалов для содержания МКД в 2018 году для нужд ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» (реестровый № 31806746153) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации дублирующих требований к товарам, что повлекло неправомерное отклонении его заявки от участия в Аукционе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 03.10.2017.

24.07.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 1 011 746,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 29.08.2018, датой рассмотрения заявок —29.08.2018, датой проведения итогов—30.08.2018.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.08.2018 № 31806746153 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по следующему основанию: «Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: в материале №4 «краска ВД-АК» по требуемому параметру «объем одной упаковки» не соответствует требованиям документации, Участник указывает значение «-», а требовалось «10», «50» и одно значение на выбор».

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3.1 Аукционной документации требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (работ, услуг), требования к их безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых/оказываемых работ, услуг) потребностям Заказчика указываются в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте Аукциона «Техническая часть» Аукционной документации (далее — Техническая часть).

В Технической части Заказчиком установлены сведения о качестве, технических, функциональных (потребительских) характеристиках товара, в том числе по пункту 4 «Краска ВД-АК», в частности:

  • «Объем одной упаковки» - «от 1,5* кг»;

  • «Объем одной упаковки» - «10÷50 кг».

В соответствии с инструкцией по предоставлению в первой части заявки на участи в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция): В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «÷», - участнику закупки необходимо предоставить оба крайних значения указанных через данный символ, а также одно из значений из данного диапазона на выбор с градацией равной 5.

Заявителем в составе заявки представлены сведения о характеристика поставляемого товара, в том числе по пункту 4 «Краска ВД-АК»:

  • «Объем одной упаковки» - «15 кг»;

  • «Объем одной упаковки» - «-».

В своей жалобе Заявитель пояснил, что им поставлен прочерк в дублирующей характеристике краски, так как из требований, установленных в Аукционной документации, не следует, что Заказчику необходимо предоставить данную краску в нескольких вариантах объема одной упаковки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика затруднился пояснить причину установления одного и того же параметра по краске, указанной в пункте 4 Технической части.

Инструкцией установлено, что участникам Аукциона необходимо предоставить информацию о конкретных показателях товара (материала). Вместе с тем, указание различных объемов одной упаковки по одному товару нельзя считать конкретикой.

Кроме того, исходя из открытых источников в сети «Интернет» следует, что краска марок ВД-АК-111 и ВД-АК-111р, выбор из которых предоставлен участникам Аукциона по пункту 4 Технической части, не имеет объема 10 и 50 кг.

Доказательств обратного на заседании Комиссии представлено не было.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в Аукционной документации дублирующих требований к одному товару, что повлекло ограничение количества участников Аукциона, нарушения пункта 2 части 1 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.

На заседании Комиссии также установлено, что по результатам Аукциона был заключен договор от 14.09.2018 № 10/09-01. Уведомление о рассмотрении жалобы Заявителя направлено 17.09.2018. Таким образом, восстановление прав и законных интересов Заявителя в рамках рассмотрения жалобы антимонопольным органом не представляется возможным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройТехТорг» (ОГРН: 5167746418791; ИНН: 7735158477) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» (ОГРН: 1157746503815; ИНН: 7713398637) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения Аукциона заключен договор от 14.09.2018 № 10/09-01.

  4. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 17.09.2018 № ИГ/44661/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны