Решение б/н ООО «УК РЕСПЕКТ СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия орга... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «УК РЕСПЕКТ СЕРВИС»

107076, Москва, ул. Матросская тишина, д. 23/7, корп. 1

 

  1. Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

117042, Москва, ул. Аллея Витте, д. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1634/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ООО «УК РЕСПЕКТ СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами (реестровый № 120815/3202277/01, лот № 1) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

- в отсутствии указания на объем каждой дополнительной работы и услуги в составе Конкурсной документации;

- в размещении недостоверной информации в Конкурсной документации относительно общей площади жилых/нежилых помещений, а также в установлении перечня дополнительных работ и услуг в Конкурсной документации, не соответствующих действительности.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации   от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 12.08.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок - 16.09.2015, дата подведения итогов - 18.09.2015.

  1. В соответствии с доводами Заявителя Организатором торгов не указан объем каждой дополнительной работы и услуги, указанных в перечнях дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта Конкурса, размещенных на Официальном сайте.

Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Изучив размещенные Организатором торгов в составе Конкурсной документации перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта Конкурса, Комиссия установила, что последним не соблюдены требования подпункта 4(1) пункта 41 Правил. В размещенных Организатором перечнях дополнительных работ и услуг по лоту № 1 отсутствует указание на объем оказываемых работ и услуг, что является прямым нарушением названного пункта Правил.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя в части вышеизложенного довода обоснованной.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что информация об объекте Конкурса, в том числе о количестве объектов обслуживания, площади уборки лестничных площадок, фасадов, характеристиках инженерного оборудования, содержится в актах о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектом Конкурса. Данный факт позволяет потенциальным участникам Конкурса самостоятельно определить объемы оказываемых дополнительных работ и услуг в соответствии с предметом Конкурса.

  1. Относительно довода Заявителя в части размещении недостоверной информации в Конкурсной документации относительно общей площади жилых/нежилых помещений, а также в установлении перечня дополнительных работы и услуг в Конкурсной документации, не соответствующих действительности, Комиссия установила следующее.

Исходя из положений части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что антимонопольный орган наделен определенными полномочиями в сфере проведения торгов обязательных в силу закона. Проверка достоверности сведений об общем домовом имуществе, указанных в Конкурсной документации, не относится к компетенции Московского УФАС России, ввиду чего вышеизложенный довод Заявителя не может быть рассмотрен в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положением о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.06.2011 № 336-ПП, функции по региональному государственному жилищному надзору возлагаются на Государственную жилищную инспекцию города Москвы.

В этой связи, для установления факта нарушения Организатором торгов вышеназванных действий, материалы делу будут переданы на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию города Москвы.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части отсутствия указания на объем каждой дополнительной работы и услуги в составе Конкурсной документации. В остальной части жалоба подлежит рассмотрению в Государственной жилищной инспекции города Москвы.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 38 Правил.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку допущенные нарушения не влияют на итоги Конкурса.
  4. Передать материалы дел в Государственную жилищную инспекцию города Москвы для принятия мер в соответствии с возложенными полномочиями.

Связанные организации

Связанные организации не указаны