Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДИАМЕХ» (далее — Заявитель) на действ... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ДИАМЕХ»

109052, Москва, ул. Подъемная, д. 14, стр. 5, II КОМ 1Г, 1Д

 

АО «Интер РАО-Электрогенерация»
119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 1

 

АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,

д. 18, стр. 2

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1634/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

12.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - АО «Интер РАО-Электрогенерация»:

от заявителя - ООО «ДИАМЕХ»:

от электронной торговой площадки - АО «Центр развития экономики»:

рассмотрев жалобу ООО «ДИАМЕХ» (далее Заявитель) на действия заказчика — АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на поставку универсального балансировочного станка модели ВМ-65000 с токарно-шлифовальным комплексом ПТШ-40М для Харанорской ГРЭС филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый № 31603879912) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

12.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 12.07.2016 дата окончания подачи заявок — 25.08.2016.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку универсального балансировочного станка модели ВМ-65000 с токарно-шлифовальным комплексом ПТШ-40М для Харанорской ГРЭС филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» от 25.08.2016 № 8989/ОЗП-ППР Предложение на участие в запросе предложений ООО «ДИАМЕХ», 109052, Россия, г. Москва, ул. Подъемная, д. 14, стр. 5, 7722340440, 772201001 не отвечает условиям запроса предложений, поскольку содержит существенные нарушения требований закупочной документации в части:

- участник не представил график оплаты (п.10.7.1 ЗД);

- нет документов, подтверждающих срок поставки (п.1.2 ТЗ) и гарантийные обязательства (п.2.5 ТЗ);

- нет документов, подтверждающих квалификационные и технические возможности участника (п.2.4 ТЗ);

- участник не представил заверенные копии балансов (Форма №1) и отчетов о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах - форма №2) за 2015 год с наличием отметок о сдаче (приеме) в ИФНС России и за завершенный отчетный период 2016 года без отметок о сдаче (приеме) в ИФНС России. Также в составе заявки участника отсутствуют основные документы, определяющие предмет, стоимость предложения, условия оплаты и документы, подтверждающие соответствие участника предмету закупочной процедуры. Провести анализ финансовой устойчивости участника, а также сделать выводы о наличии или отсутствии у него релевантного опыта на суммы, сопоставимые со стоимостью закупки, не представляется возможным. Непредставление участником недостающих документов является достаточным основанием для отклонения его от участия в закупочной процедуре, как несоответствующего требованиям п. 6.2.1 Закупочной документации;

- участник состоит в составе коллективного участника (лидер - ООО «ДИАМЕХ 2000»), которое также подало заявку на участие в данной закупке, что согласно п. 6.10.6. ЗД является основанием для отклонения таких заявок;

- отсутствует гарантийное письмо на предоставление сведений о ЦС.

С соответствии с доводами Заявителя, действия Заказчика по отклонению заявки ООО «ДИАМЕХ» от участия в Закупке неправомерны, ввиду необоснованного включения в состав документации требования о том, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо может участвовать только в одном объединении и не имеет права принимать участие в данной закупке самостоятельно либо в качестве субподрядчиков у других потенциальных участников данной закупки. Кроме того, Заявителем оспаривается отсутствие технической возможности отзыва заявки в соответствии с требованиями документации, поданной на участие в Закупке посредством электронной площадки.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым ООО «ДИАМЕХ» совместно с ООО «ДИАМЕХ 2000» подало 22.08.2016 в 13:56 заявку на участие в Закупке. Одновременно, 22.08.2016 в 12:59 ООО «ДИАМЕХ» подало самостоятельную заявку на участие в Закупке. В ходе экспертизы предложений названных участников было установлено, что ООО «ДИАМЕХ 2000» является лидером коллективного участника, ООО «ДИАМЕХ» является членом коллективного участника, что является нарушением пункта 6.10.6 Закупочной документации. Относительно довода Заявителя об отсутствии техническом возможности отзыва поданной заявки, Заказчик пояснил, что в период с даты публикации до даты вскрытия конвертов с поданными заявками, так и период оценки предложений в адрес Заказчика и электронной торговой площадки http://b2b-center.ru (далее — ЭТП) никаких писем об отзыве заявки от Заявителя не поступало, как и не поступало сведений о возникновении у ООО «ДИАМЕХ» технических проблем на ЭТП. Также, Заказчик сообщил, что в нарушение требований документации Заявителем не соблюдены требования к составу подаваемой заявки.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, Законом о закупках предусмотрено право участия в закупке лица как самостоятельного участника, либо совместно с другим лицом, выступая на стороне коллективного участника.

Согласно пункту 6.10.6 Закупочной документации любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо может участвовать только в одном объединении и не имеет права принимать участие в данной закупке самостоятельно либо в качестве субподрядчиков у других Потенциальных участников данной закупки. В случае невыполнения этих требований Заявки с участием таких организаций, индивидуальных предпринимателей (физических лиц) будут отклонены без рассмотрения по существу. В случае выявления у Потенциальных участников нарушений по настоящему пункту отклоняются заявки всех Потенциальных участников нарушившие данные положения Закупочной документации.

Между тем, в рамках заседания Комиссии установлено, что ООО «ДИАМЕХ» подана заявка на участие Закупке, одновременно ООО «ДИАМЕХ 2000» подана коллективная заявка совместно с ООО «ДИАМЕХ».

Таким образом, ООО «ДИАМЕХ» в нарушение требований Закона о закупках и пункта 6.10.6 Закупочной документации приняло участие в Закупке как самостоятельной участник, так и совместно с другим лицом, выступая на стороне коллективного участника.

В соответствии с пунктом 4.11.9 Закупочной документации потенциальный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в закупке в любое время после ее подачи, но не позднее момента вскрытия электронных конвертов с заявками на участие в закупке, в соответствии с Инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки.

Согласно подпункту «в» пункта 3 раздела 5.3 Регламента Системы B2B-Center (далее - Регламент) участник процедуры, проводимой в системе, имеет право отзывать заявку и отказываться от участия в процедуре с обязательным уведомлением Организатора через функционал Системы.

Регламентом ЭТП установлен порядок отзыва заявки, между тем, Заявителем не доказан факт отсутствия технической возможности, либо невозможности реализации указанного в Регламенте порядка отзыва поданной на участие в Закупке заявки.

Пунктом 6.2.1 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в разделе 6 настоящей закупочной документации, Потенциальный участник/Участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить следующие документы:

  • Баланс (Форма №1) и отчет о финансовых результатах (форма №2) с обязательным наличием отметок об их приеме в ИФНС России за два последних завершенных года; Баланс (Форма №1) и отчет о финансовых результатах (форма №2) без отметки ИФНС о приеме, но заверенные печатью организации и подписью руководителя, заполненные на последнюю отчетную дату текущего года (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев); Субъекты МСП, сдающие отчетность в ИФНС России в электронном виде, совместно с заверенными копиями вышеназванных форм и квитанций об их приеме (вводе) в ИФНС, предоставляют файл выгрузки бухгалтерских отчетов в XML формате;

  • Техническое предложение на поставку товара;

  • Техническое предложение на выполнение работ/услуг;

  • декларацию о соответствии Потенциального участника, и/или соответствии/несоответствии субподрядчика (соисполнителя) критериям субъекта малого/среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2.4 Технического задания Закупочной документации участники закупки в своих предложениях должны предоставить сертификат соответствия поставляемого товара требованиям технического регламента «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

Изучив заявку Заявителя, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в составе заявки участника сертификата соответствия поставляемого товара требованием технического регламента «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), при этом данное обстоятельство последним не оспаривается.

Вместе с тем, Заявителем не доказана невозможность предоставления в составе заявки сертификата соответствия поставляемого товара требованием технического регламента «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

Кроме того, Заявителем не соблюдено требование о предоставлении в заявке заверенных копий балансов (Форма №1) и отчетов о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах - форма №2) за 2015 год с наличием отметок о сдаче (приеме) в ИФНС России и за завершенный отчетный период 2016 года без отметок о сдаче (приеме) в ИФНС России.

В связи с чем, изложенные Заявителем в жалобе доводы не находят подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Одновременно, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 6.8.1.4 Закупочной документации в случае если потенциальный участник закупки не является изготовителем товара Потенциальный участник закупки должен предоставить дилерское письмо завода-изготовителя. В письме завода-изготовителя должно быть четко указано, что условия будущего договора в части цены и сроков изготовления согласованы.

Согласно пункту 4.4 Технического задания Закупочной документации если участник закупки не является производителем предлагаемой продукции, то в состав своего предложения он должен включить документы от производителя (дилерский договор, сертификат, письмо от производителя, иные документы) подтверждающие его полномочия представлять производителя и/или поставлять его продукцию.

Одновременно, Комиссия пришла к выводу, что требования пункта 6.8.1.4 Закупочной документации и пункта 4.4 Технического задания Закупочной документации о необходимости включения в состав заявки дилерского письма завода-изготовителя и документов от производителя (дилерский договор, сертификат, письмо от производителя, иные документы) подтверждающих его полномочия представлять производителя и/или поставлять его продукцию, ставит участников в Закупки в зависимость от лица, изготавливающего продукцию, накладывая на потенциального участника обязанность по закупке товара непосредственно у производителя, раскрытию перед изготовителем существенных условий предполагаемого договора.

Включение в состав документации о Закупке требований о предоставлении вышеуказанных документов в составе заявки ограничивает возможность участия в закупке лиц, осуществляющих покупку товара и имеющих договорные отношения с иными лицами, уполномоченными производителями на реализацию продукцию.

Данное обстоятельство накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения. При этом, наличие в составе заявки письма завода-изготовителя не может гарантировать заказчику поставку товара по предполагаемому договору и не имеет под собой правовых последствий.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности установления требования о предоставлении в составе заявки дилерского письма завода-изготовителя и документов от производителя (дилерский договор, сертификат, письмо от производителя, иные документы) подтверждающих его полномочия представлять производителя и/или поставлять его продукцию.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права Заявителя.

    4. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2016 № ИШ/40655.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны