Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГорСтройГрупп» на дейст... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГорСтройГрупп»

109386, Москва, ул. Краснодонская,
д. 19, корп. 2, эт. 1, пом. II, ком. 9,12
 

  1. Акционерное общество «Выставка достижений народного хозяйства» (АО «ВДНХ»)

129223, Москва, пр-т Мира, д. 119
 

  1. ООО «РТС-тендер»
    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
    д. 23-А

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1634/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ГорСтройГрупп»

АО «ВДНХ»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИШ/33725/17),

рассмотрев жалобу ООО «ГорСтройГрупп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ВДНХ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для проведения ремонтно-реставрационных работ с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия федерального значения: «Павильон «Юные натуралисты», 1954 г., архитекторы: Гришин Н.А., Витухин Д.С., Гольдин А.С.» на объекте, расположенном по адресу: 129223, г. Москва, проспект Мира, дом 119, строение 8 (реестровый № 31705221339) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нарушении проведения порядка оценки и сопоставления заявки Общества на участие в процедуре по показателю «Качество работ» критерия «Качественные характеристики объекта закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 14.06.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 26.06.2017, дата подведения итогов — 27.06.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Конкурсной документации, Заказчик рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в части II «Информационная карта запроса предложений». При оценке предложений Заказчик не имеет право раскрывать содержание предложений участникам.

Согласно пункту 13 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

 

№ п./п.

Наименование критерия

Максимальное количество баллов

Значимость критерия оценки,

%

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Стоимостные критерии оценки заявок:

1.1.

Цена договора

100

50

0,50

2.

Нестоимостные критерии оценки заявок:

2.1

Квалификация участников закупки

100

25

0,25

 

Показатель С1

100

100

1

2.2

Качественные характеристики объекта закупки

100

25

0,25

 

Показатель К1

100

100

1

 

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Указанным пунктом Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по показателю «Качество работ» критерия «Качественные характеристики объекта закупки»:

Значимость критерия: 25%.

Коэффициент значимости критерия оценки «качественные характеристики объекта закупки» составляет 0,25

Сумма величин значимости показателей критерия 100 процентов.

Показатель К1: Качество работ.

Максимальное значение показателя - 100 баллов

Значимость показателя -100%

Коэффициент значимости показателя – 1

Заказчиком по показателю «Качество работ» будут оцениваться предложения по улучшению технического состояния объекта строительства при разработке проектной документации на Объект. Такие предложения должны вести к увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта, за исключением возникновения такой потребности вследствие повреждения объекта непредвиденного или аварийного характера.

Для целей оценки предложений по данному показателю под капитальным ремонтом сооружений понимается комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как сооружения в целом, так и отдельных его конструкций для восстановления их исправности (работоспоспособности).

Участником представляется описание мероприятий, которые могут быть реализованы в дальнейшем в виде проектных решений в отношении, в том числе следующих конструкций:

Таблица 1

№ п/п

Виды конструкций, в отношении которых участник представляет предложение

1

2

1.

Блок 1:

1. Система вентиляции (внутренние сети)

-воздуховоды

2. Система водоотведения (внутренние сети)

-внутренний трубопровод

 

Предложение по показателю должно соответствовать следующим требованиям:

- не противоречить техническим регламентам, стандартам и иными требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

- должно учитывать особенности объекта закупки (на территории объекта культурного наследия);

- должно вести к увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта объекта;

- должно содержать описание мероприятий и улучшений технического состояния объекта с обоснованием того, что такие улучшения ведут к увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта объекта;

- должно содержать описание процесса реализации (достижения) поставленной цели предложения (необходимо подробно описать само предложение, предложение должно быть конкретным и чётко определённым, не допускающим двоякого толкования, расчёт (обоснование) эффекта от применения предложения (используется метод сопоставления и анализа или иной). Необходимо описать и рассчитать, каким образом и на сколько происходит достижение эффекта (увеличение срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта) от применения предложения);

- не вести к удорожанию стоимости объекта закупки.

Предложения признанные не соответствующими указанным требованиям к оценке не принимаются.

Порядок присвоения баллов заявке по показателю критерия «Качественные характеристики объекта закупки»:

Предложению участника, содержащему предложения в отношении всех видов конструкций, по всем Блокам, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, и которые признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к этим предложениям и представленные предложения в отношении данных конструкций признаны улучшающими техническое состояние объекта строительства и увеличивающими срок возникновения потребности в проведении капитального ремонта, присваивается 100 баллов.

Предложению участника, не содержащему предложения по одному из блоков, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по одному из блоков, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 75 баллов.

Предложению участника, не содержащему предложения по двум блокам, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по двум блокам, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 50 баллов.

Предложению участника, не содержащему предложения по трем блокам, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по трем блокам, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 25 баллов.

Предложению участника, не содержащему предложения по четырем блокам, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по четырем блокам, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 15 баллов.

Предложению участника, не содержащему предложения в отношении всех видов конструкций (всех блоков), исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или не содержащему предложения по пяти блокам, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по пяти блокам, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 0 баллов.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлены предложения Общества по улучшению технического состояния объекта при разработке проектной документации и увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта объекта культурного наследия федерального значения по всем блокам, установленным в столбце 2 Таблицы 1.

Так, в частности, по Блоку 1 Общество предлагает включить в проект вентиляцию приточно-вытяжную с механическим и естественным побуждением (установки «ВЕЗА» или эквивалент) и т.д.

Как отмечает Заявитель, все предложения Общества поданы с соблюдением требований Закупочной документации.

Между тем, при рассмотрении жалобы Заказчик представил пояснения в соответствии с которыми в предложениях Заявителя отсутствует, в том числе отсутствует описание процесса реализации и достижения поставленной цели в части увеличения срока потребности в проведении капитального ремонта в отношении воздуховодов (отсутствует расчет (обоснование) эффекта от применения предложения), отсутствует указание то, какие именно комплектующие будут использоваться и благодаря чему они будут увеличивать срок потребности в проведении капиитального ремонта, отсутствие конкретных характеристик воздуховодов оцинкованных, и т. д.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что исходя из вышеизложенного порядка оценки и сопоставления заявок по рассматриваемому показателю не представляется возможным установить, какие конкретно параметры товара (оборудования) подлежат описанию в предложениях, предоставляемых в составе заявки на участие в процедуре, а также отсутствует информация относительно того, какие образом оценивается «улучшение технического состояния объекта при разработке проектной документации и увеличение срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта объекта».

Так, отсутствие в Закупочной документации исчерпывающей информации относительно сведений, подлежащих включению в состав заявки на участие в Закупке, а следовательно и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке влечет за собой несоблюдение принципа информационной открытости закупки, поскольку ее участники лишены достоверной информации о значимости вышеизложенных критериев, а также возможности участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей Заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.

Кроме того, отсутствие таковой информации оставляет разрешение вопроса относительно оценки поданных заявок исключительно на субъективное усмотрение Заказчика, обладающего возможностью в рассматриваемом случае манипулировать соответствующими сведениями Закупочной документации с целью присвоения поданным заявкам того или иного рейтинга.

Отсутствие в действующем законодательстве требования установления в Закупочной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов, так как вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимым для участников закупки, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в Закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины присвоения соответствующего количества баллов, с тем, чтобы исключить возможность в последующем субъективно трактовать причины такого присвоения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Кроме того, в данном случае спорный показатель является определяющим критерием для выбора победителя и изменение количества баллов, присвоенных участникам по спорному критерию, влечет изменение результатов Закупки.

Таким образом, в действия Заказчика установлено нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

  1. ООО «ГорСтройГрупп»

109386, Москва, ул. Краснодонская,
д. 19, корп. 2, эт. 1, пом. II, ком. 9,12
 

  1. Акционерное общество «Выставка достижений народного хозяйства» (АО «ВДНХ»)

129223, Москва, пр-т Мира, д. 119
 

  1. ООО «РТС-тендер»
    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
    д. 23-А

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1634/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.07.2017 по делу № 1-00-1634/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ВДНХ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для проведения ремонтно-реставрационных работ с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия федерального значения: «Павильон «Юные натуралисты», 1954 г., архитекторы: Гришин Н.А., Витухин Д.С., Гольдин А.С.» на объекте, расположенном по адресу: 129223, г. Москва, проспект Мира, дом 119, строение 8 (реестровый № 31705221339) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 11.07.2017 по делу № 1-00-1634/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 11.07.2017 по делу № 1-00-1634/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.08.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны