Решение б/н Решение по жалобе АО «Энвижн Групп» на действия заказчика — ... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Энвижн Групп»

127055, Москва, ул. Новослободская,
д. 29, стр. 2

 

  1. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России)
    119991, Москва, ул. Трубецкая, д.8, стр.2.

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1635/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «Энвижн Групп»

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИШ/33736/17),

рассмотрев жалобу АО «Энвижн Групп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования в рамках реализации программы повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) на 2017 год (реестровый № 31705221655) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении технических характеристик товара, под которые подходит оборудование только одного производителя, что по мнению Общества противоречит действующему законодательству о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названой статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 14.06.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 05.07.2017. Дата рассмотрения заявок — 06.07.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 9 000 000,00 руб.

В соответствии с протоколом заседания комиссии от 06.07.2017 № 31705221655/1 (612эа-оа) на участие в процедуре подано две заявки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчиком исходя из собственных потребностей устанавливаются требования к качественным и функциональным характеристикам товаров (оборудования), требуемых к поставке.

В соответствии с пунктом 4 Аукционной документации, описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (потребительские свойства товара) и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме.

Согласно Приложению № 2 к Аукционной документации по условиям договора к поставке требуется серверное оборудование в рамках реализации программы повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) на 2017 год, а именно: шасси блейд-серверов, блейд-сервер, полка расширения для системы хранения данных.

Кроме того, данным приложением установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, требуемым к поставке серверов.

Таким образом, в Аукционной документации Заказчиком установлены требования к оборудованию, необходимому по условиям договора к поставке.

Исходя из текста жалобы Заявитель указывает, что под технические характеристики, установленные Заказчиком в Аукционной документации подходит оборудование только одного производителя — Fujitsu PREMERGY BX900 S2.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено каких-либо доказательств в обоснование указанного довода.

Кроме того, в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, согласно полученным ответам от производителей оборудования по запросу последнего следует, что указанные требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам соответствуют оборудованию (серверные комплекты) нескольких производителей, в том числе ООО «Депо Электроникс», ООО «Ландис», Фуджитсу-Технолоджи Солюшнз ГмбХ.

При этом, Заявителем не представлено доказательств обратного.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности приобретения требуемого оборудования и отсутствие конкурентного рынка поставщиков необходимой Заказчику продукции, а также того, что данные условия Аукционной документации привели к ограничению конкуренции при проведении Аукциона.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства, в частности недоказанность указанных в жалобе доводов, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.07.2017 № ИШ/33736/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны